Упр.754 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 754 Со словами геолог, парикмахер составьте предложения так, чтобы было ясно, о мужчине или о женщине идёт речь.Геолог Петрова открыла новый минерал. – Геолог Петров...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 754 Со словами геолог, парикмахер составьте предложения так, чтобы было ясно, о мужчине или о женщине идёт речь.Геолог Петрова открыла новый минерал. – Геолог Петров...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 754 Со словами геолог, парикмахер составьте предложения так, чтобы было ясно, о мужчине или о женщине идёт речь.Геолог Петрова открыла новый минерал. – Геолог Петров...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 754 Со словами геолог, парикмахер составьте предложения так, чтобы было ясно, о мужчине или о женщине идёт речь.Геолог Петрова открыла новый минерал. – Геолог Петров...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Придумайте такие речевые ситуации, в которых можно задать вопрос: «Какой(ая) он (она)?» На один из вопросов дайте письменный ответ. Каким функционально-смысловым типом речи вы воспользуетесь? Какова роль прилагательных в вашем высказывании?
1. Мальчику купили велосипед. Он рассказывает друзьям, какой он.
2. На день рождения Оле подарили щенка. Она рассказывает друзьям, какой он.
3. У Артёма появился новый друг. Он рассказывает родителям, какой он: «Он среднего роста. Волосы русые, волнистые. Глаза карие. Он весёлый и общительный. Занимается в футбольной секции».
Чтобы ответить на вопрос, я воспользовался таким типом речи, как описание предмета (человека).
Роль прилагательных в моём высказывании — помочь ярко и точно описать внешность и характер друга. С их помощью я рассказал, какие у него волосы, глаза, какой он по характеру, чем увлекается.
Прилагательные делают описание более живым, понятным и образным.

777 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Расскажите о том, как вы понимаете смысл эпиграфа к разделу «Имя существительное» учебника.
Эпиграфом к разделу «Имя существительное» являются слова Л.В. Успенского: «Имя существительное – хлеб языка». Я думаю, что Успенский так говорит потому, что для человека хлеб – основной продукт питания, самый важный и ценный. Так и без существительного в языке обойтись никак нельзя. Это основная часть речи, без которой невозможно назвать предметы, чувства, мысли, невозможно общаться.

754 Со словами геолог, парикмахер составьте предложения так, чтобы было ясно, о мужчине или о женщине идёт речь.
Геолог Петрова открыла новый минерал. – Геолог Петров закончил исследование шельфа.
Парикмахер сделала клиенту модную причёску. – Парикмахер завоевал в соревнованиях высшую награду.

778 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Магнитофон, миллион, рассказать, отражать, удивительный, увлекательный, раздражать, нарицательное имя существительное, лингвистика, одушевлённый предмет, осторожный человек, фразеологический оборот.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением