Упр.752 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
822 1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
У каждого дерева свой вид. Сосна стройная, (запятая разделяет простые предложения) берёза кудрявая, (запятая разделяет простые предложения) ива развесистая. Дуб могучий, (запятая разделяет простые предложения) осина трепетная. Ель величавая.
Но лес – это тысячи (им. п, мн. ч.) деревьев. И встречаются (что делают?) в лесу деревья удивительные (диво), на свою родню непохожие. (Н. Сладков)
2. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Объясните, почему в первом предложении второго абзаца нужно поставить тире.
В первом предложении второго абзаца нужно поставить тире между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и сказуемым, выраженным числительным в именительном падеже. Перед сказуемым употреблено местоимение «это», тире нужно поставить перед этим местоимением.
3. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Встречаются3.
1. …деревья что делают? – встречаются. Встречаются – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – встречаться.
3. Постоянные признаки: возвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
Деревья
1. Встречаются что? – деревья. Деревья – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – дерево.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, именительного падежа.
5. В предложении является подлежащим.
4. Определите способ связи предложений первого абзаца текста.
Предложения первого абзаца связаны параллельной связью: второе, третье и четвёртое предложения имеют сходное строение и раскрывают смысл первого предложения.
775 1. Сколько подходящих по смыслу глаголов вы сможете подобрать к данным существительным? Запишите получившиеся предложения. Можно ли их назвать нераспространёнными? Почему?
1) Зима пришла, завьюжила, заморозила.
2) Небо проясняется, светлеет, голубеет, синеет.
3) Ручеёк проснулся, побежал, зажурчал, запел, заблестел.
4) Солнце встало, поднялось, пригрело, осветило, припекло, закатилось.
5) Малыш просыпается, улыбается, потягивается, осматривается, играет, смеётся, радуется.
Получившиеся предложения можно назвать нераспространёнными, так как в них есть только подлежащее и однородные сказуемые, а второстепенных членов нет. Распространённым называется предложение, в котором есть хотя бы один второстепенный член предложения.
2. К этим же существительным подберите из данного ниже списка подходящие по смыслу прилагательные. Запишите словосочетания.
Суровый, вьюжный, замечательный, студёный, ранний, дружный, долгожданный, ясный, ласковый, чистый, ослепительный, жаркий, пасмурный, белоснежный, резвый, прозрачный, весёлый, забавный, трогательный, холодный.
1) Зима суровая, вьюжная, студёная, ранняя, долгожданная, белоснежная, холодная.
2) Небо ясное, ласковое, чистое, пасмурное.
3) Ручеёк студёный, чистый, резвый, прозрачный, весёлый, холодный.
4) Солнце долгожданное, ясное, ласковое, ослепительное, жаркое.
5) Малыш замечательный, ласковый, резвый, весёлый, забавный, трогательный.
3. Придумайте и запишите три предложения, используя составленные вами грамматические основы и словосочетания.
1) Долгожданная зима пришла, завьюжила, заморозила.
2) Голубеет ласковое, чистое небо.
3) Проснулся студёный ручеёк и побежал.
752 1. Найдите в текстах существительные общего рода. Определите, лицо какого пола они называют. Как вы это установили?
1) Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой
простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!»
(А. Пушкин)
2) Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой,неряха.
(В. Маяковский)
Дурачина, простофиля – существительные мужского рода. Так старуха называет своего мужа, с существительным простофиля употреблено прилагательное мужского рода «простой».
Неряха – существительное мужского рода. В тексте употреблено местоимения «он, такой» и прилагательное мужского рода «плохой».
2. Найдите в текстах обращение, составьте схему первого предложения.
Обращение – простофиля.
А: «П! П!».
3. Выполните морфологический анализ выделенных глаголов.
Выпросил
1. (Что сделал?) выпросил.
2. Начальная форма – выпросить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, II спряжения, переходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.
5. В предложении является сказуемым.
Полез
1. Этот (что сделал?) полез.
2. Начальная форма – полезть.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.
5. В предложении является сказуемым.
776 1. Выразительно прочитайте и отгадайте загадки. Спишите тексты, вставьте пропущенные буквы и подчеркните каждое имя существительное как член предложения.
1) Раскололся тесный дом..к
На две пол..винк..,
И посыпались в л..дон..
Мелкие др..бинки.
2) Закупали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А к..пать под осень стали —
Не одну нашли, а дес..ть!
3) Лето целое стиралась —
Од..валась, од..валась...
А как осень под..шла,
Нам одёжки отд..ла.
Сотню одеж..нок
Сл..жили мы в б..чонок.
2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов и синтаксический анализ первого предложения.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением