Упр.751 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 751 Какой иностранный язык вы изучаете? Попробуйте подтвердить примерами те сведения, которые даются ниже.В немецком языке, как и в русском, — три рода, но слова...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 751 Какой иностранный язык вы изучаете? Попробуйте подтвердить примерами те сведения, которые даются ниже.В немецком языке, как и в русском, — три рода, но слова...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 751 Какой иностранный язык вы изучаете? Попробуйте подтвердить примерами те сведения, которые даются ниже.В немецком языке, как и в русском, — три рода, но слова...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 751 Какой иностранный язык вы изучаете? Попробуйте подтвердить примерами те сведения, которые даются ниже.В немецком языке, как и в русском, — три рода, но слова...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
821 1. Посоревнуемся! Рассмотрите картину Александра Михайловича Герасимова (1881 —1963) «Натюрморт. Полевые цветы» (см. цветную вклейку, с. 4). Интересно, кто из вас окажется наблюдательней и у кого будет в запасе больше прилагательных для характеристики предметов, изображённых на картине. Дайте описание картины или составьте несколько предложений по этой картине.
Картина Александра Михайловича Герасимова «Натюрморт. Полевые цветы» привлекает внимание неброской красотой скромных полевых цветов. Среди них выделяются белые ромашки с ярко-жёлтой серединкой. Над столом словно парит нежнейшее цветочное облако разных оттенков: белоснежных, розовых, жёлтых, голубых, сиреневых.

774 1. Выразительно прочитайте отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Как она называется? Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал
И пошёл к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть ещё хоть раз.
Вот идёт; и поднялась
Перед ним гора крутая;
Вкруг неё страна пустая;
Под горою тёмный вход.
Он туда скорей идёт.

2. Спишите текст. Подчеркните все существительные как члены предложения.

3. Выполните морфемный анализ выделенных слов.
Зарыдал
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: зарыдал... Нулевое окончание указывает, что слово употреблено в форме прошедшего времени, единственного числа мужского рода.
2. Слово «зарыдать» имеет значение «начать рыдать». Значение «начать» передаётся с помощью приставки за-; слово образовано от глагола «рыдать»:
рыдать > зарыдать.
В слове «рыдать» корень -рыд-.
Итак: зарыдать.
Посмотреть
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: посмотреть Окончание -ть указывает, что слово употреблено в форме инфинитива.
2. Слово «посмотреть» имеет значение «начать смотреть». Значение «начать» передаётся с помощью приставки по-; слово образовано от глагола «смотреть»:
смотреть > посмотреть.
В слове «смотреть» корень -смотр-.
Итак: посмотреть.

751 Какой иностранный язык вы изучаете? Попробуйте подтвердить примерами те сведения, которые даются ниже.
В немецком языке, как и в русском, — три рода, но слова женщина и девочка относятся к среднему роду.
Во французском языке — два рода, а в английском — фактически ни одного.
Кроме английского языка, не имеют родовых различий очень многие языки мира — турецкий, китайский, японский, узбекский, татарский, азербайджанский, казахский, якутский и многие другие.
Я изучаю английский язык. В нём нет родовых различий, поэтому никакие части речи не изменяются по родам: новый день (м. р.) – new day (–); новая тетрадь (ж. р.) – new notebook (–); новое пальто (ср. р.) - new coat(–).

775 1. Сколько подходящих по смыслу глаголов вы сможете подобрать к данным существительным? Запишите получившиеся предложения. Можно ли их назвать нераспространёнными? Почему?
1) Зима пришла, завьюжила, заморозила.
2) Небо проясняется, светлеет, голубеет, синеет.
3) Ручеёк проснулся, побежал, зажурчал, запел, заблестел.
4) Солнце встало, поднялось, пригрело, осветило, припекло, закатилось.
5) Малыш просыпается, улыбается, потягивается, осматривается, играет, смеётся, радуется.
Получившиеся предложения можно назвать нераспространёнными, так как в них есть только подлежащее и однородные сказуемые, а второстепенных членов нет. Распространённым называется предложение, в котором есть хотя бы один второстепенный член предложения.

2. К этим же существительным подберите из данного ниже списка подходящие по смыслу прилагательные. Запишите словосочетания.
Суровый, вьюжный, замечательный, студёный, ранний, дружный, долгожданный, ясный, ласковый, чистый, ослепительный, жаркий, пасмурный, белоснежный, резвый, прозрачный, весёлый, забавный, трогательный, холодный.
1) Зима суровая, вьюжная, студёная, ранняя, долгожданная, белоснежная, холодная.
2) Небо ясное, ласковое, чистое, пасмурное.
3) Ручеёк студёный, чистый, резвый, прозрачный, весёлый, холодный.
4) Солнце долгожданное, ясное, ласковое, ослепительное, жаркое.
5) Малыш замечательный, ласковый, резвый, весёлый, забавный, трогательный.

3. Придумайте и запишите три предложения, используя составленные вами грамматические основы и словосочетания.
1) Долгожданная зима пришла, завьюжила, заморозила.
2) Голубеет ласковое, чистое небо.
3) Проснулся студёный ручеёк и побежал.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением