Упр.748 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 748 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Выполните задания, подкрепив примерами свои суждения.1. Расскажите, как вы определяете род существительного.Чтобы...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 748 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Выполните задания, подкрепив примерами свои суждения.1. Расскажите, как вы определяете род существительного.Чтобы...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 748 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Выполните задания, подкрепив примерами свои суждения.1. Расскажите, как вы определяете род существительного.Чтобы...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 748 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Выполните задания, подкрепив примерами свои суждения.1. Расскажите, как вы определяете род существительного.Чтобы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
818 1. Продолжите ряды прилагательных, дающих положительную оценку названным лицам, животным, предметам. К какому разряду относятся эти прилагательные?
Девочка – отзывчивая, заботливая, добрая, трудолюбивая.
Щенок – послушный, верный, ласковый, игривый.
Ученик – добросовестный, внимательный, прилежный, умный.
Металл – прочный, крепкий, добротный, дорогой.
Погода – великолепная, тёплая, солнечная, чудесная.
Футболист – настойчивый, упорный, меткий, выдающийся.
Рассказ – занимательный, увлекательный, интересный, захватывающий.
Рабочий – трудолюбивый, квалифицированный, умелый, ответственный.
Донные прилагательные относятся к качественным.

2. С тремя словосочетаниями составьте предложения.
Маша была заботливой девочкой. Мне подарили ласкового щенка. Дети прочитали увлекательный рассказ.

3. Разберите по составу выделенные слова. Объясните их лексическое значение через подбор однокоренных слов.
Послушный – тот, кто слушается.
Добросовестный – тот, кто добрый и у кого есть совесть
Трудолюбивый – тот, кто любит трудиться.

771 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы и приведите примеры.
1. В каких существительных в формах единственного числа используется только окончание -и?
У существительных 3-го склонения, существительных на -мя, существительных на -ия, -ие, -ий в формах единственного числа используется только окончание -и: к дочери, в пламени, без лекции, об известии, в планетарии.
2. В каких существительных в формах единственного числа используются и окончание -и, и окончание -e?
У существительных 1-го склонения в формах единственного числа используются и окончание-и, и окончание -е: без лодки, к лодке, о лодке.

748 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Выполните задания, подкрепив примерами свои суждения.
1. Расскажите, как вы определяете род существительного.
Чтобы определить род имени существительного, нужно поставить его в форму именительного падежа, единственного числа.
Имена существительные, которые можно заменить местоимением он, мой –мужского рода: он (мой) учебник, он (мой) папа.
Имена существительные, которые можно заменить, местоимением она, моя – женского рода: она (моя) мама, она (моя) жизнь.
Имена существительные, которые можно заменить местоимением оно, моё – среднего рода: оно (моё) молоко, оно (моё) счастье, оно (моё) имя.
2. Докажите, что имена существительные в русском языке не изменяются по родам.
Имена существительные в русском языке не изменяются по родам, они имеют род: дедушка, малыш – м. р., сказка, фасоль – ж. р., полено, счастье – ср. р.
3. Покажите на примерах, в каких случаях при употреблении существительного в речи нужно учитывать его род.
Нужно учитывать род существительного при употреблении его в речи с прилагательным и глаголом в форме прошедшего времени: шарф (какой?) тёплый, книга (какая?) новая, мальчик (что сделал?) прочитал, ракета (что сделала?) прилунилась, окно (что сделало?) открылось.

772 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите безударные окончания -е или -и.
Владимир Клавдиевич Арсеньев знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель.
Он родился в (Санкт-Петербург). С детства м..чтал о (путешествие) но ему сначала пришлось служить в Петербургском пехотном (училище).
К счастью, один из пр..подавателей был изве(с, ст)ным исследователем Средней (Азия) и снабжал юного Арсеньева книгами по (география) (Сибирь) и других те(р, рр)иторий ра(с, сс)казывал о своём (путешествие) по Дальнему Востоку.
Именно изучению Приморья и Уссурийской тайги отдал 30 лет своей (жизнь) В. К. Арсеньев; он (з, с)делал открытия в (область) (география, ботаника, зоология, ихтиология, этнография).
Зн..менит Владимир Клавдиевич и как писатель. Его книги «По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала» проникнуты любовью к (природа) Дальнего Востока.

2. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.
Владимир Клавдиевич Арсеньев – знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель. (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным в именительном падеже)

3. Выполните лексический анализ выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.
Ихтиология
1. Ихтиология - раздел зоологии, посвященный изучению рыб.
2. В прямом значении.
3. Синонимы – рыбоведение. Антонимов нет.
4. Книжное.
5. Заимствованное.
Этнография
1. Этнография – 1) наука, изучающая состав, происхождение, расселение, культурно-исторические взаимоотношения народов мира, а также их материальную и духовную культуру, особенности быта; 2) совокупность всех особенностей быта, нравов, культуры какого-л. народа, народности, местности.
2. В прямом значении.
3. Синонимы – этнология, народоведение. Антонимов нет.
4. Книжное.
5. Заимствованное.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением