Упр.744 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Из текстов упр. 724, 727, 737, 739, 742 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к словарному диктанту.
Цветение, доживать, пожелтеть, схватиться, природа, пепельный, оперение, маховый, пластинка, расплёскиваться, бубенчик, желтый, оранжевый, полированный, диван, квартира, старинный, секретер, различать, овчинный, демисезонный, пуговица, услышать, раздвигаемый, мелколесье, оглядеться, своеобразный, отломиться, березняк, стряхивать, кастрюля, начинка, мармелад, преподнести.
767 1. Выпишите словосочетания с именами существительными в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания -е или -м, пользуясь правилом, которое дано в начале параграфа.
образец записи Пишу в тетради (3-е скл.), пишу в тетрадке (1-е скл., пр. п.), был на станции (на -ия), нашёл в сарае (2-е скл.).
1) Родная земля и в гор..ст(е, и) мила. (Пословица) 2) На чуж-бин(е, и) и калач(?) не в радость. (Пословица) 3) У окна на столик(е, и) в стакан(е, и) с чистою холодною водой тихо ландыш(?) серебристый вянет, наполняя комнату весной. (В. Рождественский) 4) Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное место в русской культур(е, и) и наук(е, и). 5) О человек(е, и) судят по поступкам.
6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской галере(е, и) создавался по эскизам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. 7) В стихотворение, и) поэт с теплотой вспоминает о своей юност(е, и).
Мила в горсти (3-е скл.), не в радость на чужбине (1-е скл., п. п.), вянет на столике (2-е скл.), вянет в стакане (2-е скл.), место в культуре (1-е скл., п. п.), место в науке (1-е скл., п. п.), судят о человеке (2-е скл.), здания галереи (1-е скл., р. п.), вспоминает в стихотворении (2-е скл.), вспоминает о юности (3-е скл.).
2. Объясните правописание слов с шипящими на конце.
Калач (м. р.), ландыш (м. р.).
3. Выделите грамматическую основу в первом и шестом предложениях. Укажите, чем выражены в них сказуемые.
1) Родная земля и в горсти мила. (Пословица)
6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской галереи создавался по эскизам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова.
4. Выполните морфологический анализ выделенных существительных.
1. …мила где? – в горсти. Горсть – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – горсть.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа предложного падежа.
5. В предложении является обстоятельством.
1. …не в радость где? – на чужбине. Чужбина – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – чужбина.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа предложного падежа.
5. В предложении является обстоятельством.
5. Напишите, как вы понимаете смысл пословиц.
1) Своя земля и в горсти мила. – Мы ценим родную землю, даже самые маленькие её части.
2) На чужбине и калач нее в радость. – Ничто не заменит человеку родины. Как бы ни было хорошо на чужбине, со временем человек начинает тосковать по родным местам.
744 Запишите по пять примеров на каждую группу существительных, обозначающих:
1) Географические названия – Сахара, Египет, Самара, Уральск, Жигулёвские горы.
2) Имена, фамилии писателей, учёных, исторических деятелей, литературных героев – Лев Николаевич Толстой, Михаил Васильевич Ломоносов, Пётр I, Золушка, Кот Базилио.
3) Названия исторических событий – Куликовская битва, восстание декабристов, отмена крепостного права, Великая Отечественная война, Космический полёт Ю.А. Гагарина.
4) Названия книг, журналов, спектаклей, теле или кинофильмов – книга «Незнайка на Луне», журнал «Мурзилка», спектакль «Алые паруса», телепередача «Умники и умницы», кинофильм «Чебурашка».
768 Составьте и запишите предложения или словосочетания со следующими формами имён существительных.
1) Солнечные блики отражаются на шёлковом полковом знамени.
2) На ветке черёмухи сидит соловей и поёт свою песню.
3) На классном часе мы говорили о решительности и других важных качествах.
4) Из-за высокой температуры мы обратились к помощи врача.
5) Учитель дал задание подготовить сообщение по истории Средних веков.
6) На зелёной лужайке резвились малыши.
7) На митинге выступающий обратился с призывом к молодёжи.
8) В пламени костра вспыхивали и гасли искры.
9) В стихотворении звучит призыв к свободе.
10) Мы пришли в гости к Марии.
11) Подойдите к Марье и помогите ей повесить гирлянду.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением