Стр.74-75 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3	1. Изучи таблицу. Сколько спряжений имеет глагол? Какие окончания выделяются у глаголов I и II спряжения в настоящем времени? Назови глаголы с ударным и безударным...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Изучи таблицу. Сколько спряжений имеет глагол? Какие окончания выделяются у глаголов I и II спряжения в настоящем времени? Назови глаголы с ударным и безударным окончаниями.
Число
ед.
мн.
Лицо
1-е (я)
2- е (ты)
3- е (он, она, оно)
1- е (мы)
2- е (вы)
3- е(они)
I спряжение
пою, мечтаю
поёшь, мечтаешь
поёт, мечтает
поём, мечтаем
поёте, мечтаете
поют, мечтают
II спряжение
стою, строю
стоишь, строишь
стоит, строит
стоим, строим
стоите, строите
стоят, строят
Глагол имеет два спряжения: I и II.
У глаголов I спряжения в настоящем времени выделяются такие окончания: -ю, -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ют.
У глаголов II спряжения в настоящем времени выделяются такие окончания: -ю, -ишь, -ит, -им, -ите, -ят.
Глаголы с ударными окончаниями: пою, поёшь, поёт, поём, поёте, поют, стою, стоишь, стоит, стоите, стоят.
Глаголы с безударными окончаниями: мечтаю, мечтаешь, мечтает, мечтаем, мечтаете, мечтают, строю, строишь, строит, строите, строят.
2. Проспрягайте глаголы идти, летать, молчать, учить, используя таблицу. Какие окончания имеют глаголы настоящего времени в сильной и слабой позиции? Проверьте свою версию, используя правило на с. 75.
Глаголы одного и того же спряжения в настоящем времени имеют одинаковые личные окончания в сильной и слабой позиции.
Поют - мечтают
Глаголы I спряжения в настоящем времени имеют одинаковые окончания в сильной и слабой позиции: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ют.
Глаголы II спряжения в настоящем времени имеют одинаковые окончания в сильной и слабой позиции: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Глаголы одного и того же спряжения в настоящем времени имеют одинаковые окончания в сильной и слабой позиции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением