Стр.74 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 6. Вырази в метрах:3 км 500 м; 7 км 12 м; 1 км 8 м; 390 дм; 17 км 3 м; 28 000 см; 640 000 мм.7. 1) Среди данных треугольников найди равносторонние. Запиши их...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 6. Вырази в метрах:3 км 500 м; 7 км 12 м; 1 км 8 м; 390 дм; 17 км 3 м; 28 000 см; 640 000 мм.7. 1) Среди данных треугольников найди равносторонние. Запиши их...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
6. Вырази в метрах:
3 км 500 м; 7 км 12 м; 1 км 8 м; 390 дм; 17 км 3 м; 28 000 см; 640 000 мм.
7. 1) Среди данных треугольников найди равносторонние. Запиши их обозначения. Как называются остальные треугольники?
2) Сколько прямоугольных треугольников на чертеже? Найди тупой угол и запиши его обозначение.
8. Два теплохода одновременно отправились от двух пристаней навстречу друг другу. Расстояние между пристанями 315 км. Скорость первого теплохода 35 км/ч, а скорость второго на 7 км/ч меньше. 1) Какое расстояние будет между теплоходами через 2 ч? 2) Через сколько часов после выхода теплоходы встретятся?
9. Вычисли значения выражений.
(2 015 · 6 - 32 · 27 : 6 + 72 054) : (50 040 - 49 940)
(146 520 - 333 · 44 + 92 033 · 4) : 100 000 · 12 345

6.
Напомним о том, что 1 км=1 000 м.
Тогда, 3 км 500 м=3 км+500 м=3•1 км+500 м=
=3•1 000 м+500 м=3 000 м+500 м=3 500 м.

7 км 12 м=7 км+12 м=7•1 км+12 м=
=7•1 000 м+12 м=7 000 м+12 м=7 012 м.

1 км 8 м=1 км+8 м=1 000 м+8 м=1 008 м.

Напомним о том, что 1 м=10 дм.
Тогда, 390 дм=39•10 дм=39•1 м=39 м.

17 км 3 м=17 км+3 м=17•1 000 м+3 м=
=17 000 м+3 м=17 003 м.

Напомним о том, что 1 м=100 см.
Тогда, 28 000 см=280•100 см=280•1 м=280 м.

Напомним о том, что 1 см=10 мм.
Тогда, 640 000 мм=64 000•10 мм=64 000•1 см=
=64 000 см=640•100 см=640•1 м=640 м.

7.
1) Вспомним, что если длины всех сторон треугольника различны, то такой треугольник называется разносторонним.
Если длины двух сторон треугольника равны, то такой треугольник называется равнобедренным.
Если длины всех трёх сторон треугольника равны, то такой треугольник называется равносторонним.

Измерим стороны треугольника SAD при помощи линейки.
Сторона SA=3 см 5 мм.

Сторона AD=3 см 5 мм.

Сторона DS=3 см 5 мм.

Треугольник SAD – равносторонний, так как все стороны треугольника равны 3 см 5 мм.

Измерим стороны треугольника RFE при помощи линейки.
Сторона RF=5 см 3 мм.

Сторона FE=7 см 5 мм.

Сторона ER=5 см 3 мм.

Треугольник RFE - равнобедренный, так как RF=ER=5 см 3 мм.

Измерим стороны треугольника CBH при помощи линейки.
Сторона CB=3 см 2 мм.

Сторона BH=3 см 6 мм.

Сторона HC=5 см 2 мм.

Треугольник CBH - разносторонний, так как все стороны треугольника различны.

Измерим стороны треугольника MNT при помощи линейки.
Сторона NM=5 см 4 мм.

Сторона MT=8 см 7 мм.

Сторона TN=5 см 4 мм.

Треугольник MNT - равнобедренный, так как NM=TN=5 см 4 мм.

Измерим стороны треугольника OPK при помощи линейки.
Сторона PO=5 см 3 мм.

Сторона OK=5 см 3 мм.

Сторона KP=5 см 3 мм.

Треугольник OPK - равносторонний, так как все стороны треугольника равны 5 см 3 мм.

2) Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой.
Поочерёдно подставим угольник ко всем углам каждого треугольника.
Только два треугольника с прямым углом - FRE,CBH.

Если угол больше прямого угла, то его называют тупым.
Подставим угольник ко всем углам каждого треугольника.
Угол, который будет больше угольника, и есть тупой.

Тупой угол – MNT.

8.
Запишем краткое условие задачи.
Расстояние - 315 км
Скорость 1 теплохода - 35 км/ч
Скорость 2 теплохода - ? км/ч, на 7 км/ч меньше
Через 2 ч между ними будет - ? км
Время встречи - ? км

Для того, чтобы определить скорость второго теплохода, необходимо из скорости первого теплохода вычесть 7 км/ч.
35-7=28 (км/ч) – скорость второго теплохода.
При встречном движении скорость сближения равна сумме скоростей.

Тогда, 35+28=63 (км/ч) – скорость сближения теплоходов.
Для того, чтобы найти расстояние по известным скорости и времени, необходимо скорость умножить на время.
Определим на сколько, уменьшится расстояние между теплоходами за 2 часа.
Для этого, необходимо скорость сближения умножить на время.
63•2=126 (км) – на столько уменьшится расстояние между теплоходами за 2 часа.
Найдём, какое расстояние будет между теплоходами через 2 часа.
Для этого, необходимо из первоначального расстояния вычесть, на сколько уменьшилось расстояние между ними за 2 часа.
315-126=189 (км) – будет между теплоходами через 2 часа.
Для того, чтобы найти время по известным расстоянию и скорости, необходимо расстояние разделить на скорость.
Найдём время встречи теплоходов.
Для этого, необходимо первоначальное расстояние разделить на скорость сближения.
315:63=5 (ч) – через столько часов после выхода теплоходы встретятся.
Ответ: 189 км; 5 часов.

9.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
1. действия, записанные в скобках;
2. умножение и деление;
3. сложение и вычитание.

1 4 2 3 5 7 6
(2 015•6-32•27:6+72 054) :(50 040-49 940)=
=(12 090-32•27:6+72 054) :(50 040-49 940)=
=(12 090-864:6+72 054) :(50 040-49 940)=
=(12 090-144+72 054) :(50 040-49 940)=
=(11 946+72 054) :(50 040-49 940)=
=84 000:(50 040-49 940)=84 000:100=840
2015
6
12090
Пишу: 2 015•6.
Умножаю единицы: 5•6=30. 30 ед. – это 3 дес. 0 единиц; пишу 0 под единицами, а 3 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•6=6, да ещё 3.
6+3=9. Пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 0•6=0. Пишу 0 под сотнями.
Умножаю единицы тысяч: 2•6=12. 12 ед. тыс. – это 1 дес. тыс. 2 ед. тыс.; пишу 2 под ед. тыс., а 1 дес. тысяч пишу под десятками тысяч, так как других десятков тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 12 090.
32
27
224
64
864
Пишу: 32•27.
Умножу первый множитель на число единиц: 32•7=224.
Получу первое неполное произведение: 224.
Умножу первый множитель на число десятков: 32•2=64.
Получу второе неполное произведение: 64 десятка.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 864. Это произведение чисел 32 и 27.

864
6
6 144
26
24
24
24
0
Пишем: 864:6.
Первое неполное делимое – 8 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 8 на 6, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 6 на 1, получу 6 – столько сотен разделили.
Вычту: 8-6=2 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 2 сотни 6 десятков – это 26 десятков.
Разделю 26 на 6, получу 4 - столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 4, получу 24 - столько десятков разделили.
Вычту: 26-24=2 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 десятка 4 единицы – это 24 единицы.
Разделю 24 на 6, получу 4 - столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 4, получу 24 - столько единиц разделили.
Вычту: 24-24=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 144.
12 090
144
11 946
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 12 090-144.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 4 единицы, поэтому возьмём из 9 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 9). 10+0=10.
Вычтем: 10-4=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: было 9 десятков, но после того, как заняли 1 десяток при вычитании единиц, осталось 8 десятков.
8-4=4. Пишу 4 под десятками.
Вычитаем сотни: из 0 сотен нельзя вычесть 1 сотню, поэтому возьмём из 2 единиц тысяч 1 единицу тысяч, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+0=10.
Вычтем: 10-1=9. Пишем 9 под сотнями.
Было 2 единицы тысяч, но после того, как 1 единицу тысяч заняли при вычитании сотен, осталась 1 единица тысяч.
Спускаем в ответ 1 десяток тысяч.
Читаем ответ: 11 946.

3 1 4 2 5 6
(146 520-333•44+92 033•4) :100 000•12 345=
=(146 520-14 652+92 033•4) :100 000•12 345=
=(146 520-14 652+368 132) :100 000•12 345=
=(131 868+368 132) :100 000•12 345=
=500 000:100 000•12 345=5:1•12 345=5•12 345=
=61 725
333
44
1332
1332
14652
Пишу: 333•44.
Умножу первый множитель на число единиц: 333•4=1 332.
Получу первое неполное произведение: 1 332.
Умножу первый множитель на число десятков: 333•4=1 332.
Получу второе неполное произведение: 1 332 десятка.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 14 652. Это произведение чисел 333 и 44.
92033
4
368132
Пишу: 92 033•4.
Умножаю единицы: 3•4=12. 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 3•4=12, да ещё 1.
12+1=13. 13 десятков – это 1 сотня 3 десятка; пишу 3 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 0•4=0, да ещё 1.
0+1=1. Пишу 1 под сотнями.
Умножаю единицы тысяч: 2•4=8. Пишу 8 под ед. тыс.
Умножаю десятки тысяч: 9•4=36. 36 дес. тыс. – это 3 сот. тыс. 6 дес. тыс.; пишу 6 под дес. тысяч, а 3 сотни тысяч пишу под сотнями тысяч, так как других сотен тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 368 132.
146 520
14 652
131 868
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч): 146 520-14 652.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 2 единицы, поэтому возьмём из 2 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+0=10.
Вычтем: 10-2=8. Пишу 8 под единицами.
Вычитаем десятки: было 2 дес., но после того, как заняли 1 дес. при вычитании ед., остался 1 дес. Из 1 дес. нельзя вычесть 5 дес., поэтому возьмём из 5 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+1=11.
Вычтем: 11-5=6. Пишу 6 под десятками.
Вычитаем сотни: было 5 сот., но после того, как 1 сот. заняли при вычитании дес., осталось 4 сот. Из 4 сот. нельзя вычесть 6 сот., поэтому возьмём из 6 ед. тыс. 1 ед. тысяч, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). 10+4=14.
Вычтем: 14-6=8. Пишем 8 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: было 6 ед. тыс., но после того, как заняли 1 ед. тыс. при вычитании сотен, осталось 5 единиц тысяч.
5-4=1. Пишу 1 под единицами тысяч.
Вычитаем десятки тысяч: 4-1=3. Пишу 3 под дес. тысяч.
Спускаем в ответ 1 сотню тысяч.
Читаем ответ: 131 868.
12345
5
61725
Пишу: 12 345•5.
Умножаю единицы: 5•5=25. 25 ед. – это 2 дес. 5 ед.; пишу 5 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 4•5=20, да ещё 2.
20+2=22. 22 десятка – это 2 сотни 2 десятка; пишу 2 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 3•5=15, да ещё 2.
15+2=17. 17 сот. – это 1 ед. тыс. 7 сотен; пишу 7 под сотнями, а 1 единицу тысяч запомню и прибавлю к единицам тысяч.
Умножаю единицы тысяч: 2•5=10, да ещё 1.
10+1=11. 11 ед. тыс. – это 1 дес. тыс. 1 ед. тыс.; пишу 1 под ед. тыс., а 1 дес. тысяч запомню и прибавлю к десяткам тысяч.
Умножаю десятки тысяч: 1•5=5, да ещё 1.
5+1=6. Пишу 6 под десятками тысяч.
Читаю ответ: 61 725.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением