Упр.736 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 736 1. Сначала выпишите предложения с отрицанием при существительном и прилагательном, а затем предложения, где не- является частью слова.Предложения с отрицанием при...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 736 1. Сначала выпишите предложения с отрицанием при существительном и прилагательном, а затем предложения, где не- является частью слова.Предложения с отрицанием при...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 736 1. Сначала выпишите предложения с отрицанием при существительном и прилагательном, а затем предложения, где не- является частью слова.Предложения с отрицанием при...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 736 1. Сначала выпишите предложения с отрицанием при существительном и прилагательном, а затем предложения, где не- является частью слова.Предложения с отрицанием при...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
806 Сравните темы сочинений. Какие типы речи могут быть использованы в сочинениях на данные темы? Какая тема предполагает соединение типов речи? Обоснуйте своё решение.
1) Как я учился(лась) плавать.
Тема «Как я учился(лась) плавать» предполагает повествование. Это будет рассказ о том, с чего я начал учиться, какие у меня были успехи и неудачи, как я всё-таки поплыл.
2) Как я однажды сделал модель самолёта. (Как я однажды сшила кукле платье.)
Тема «Как я однажды сделал модель самолёта. (Как я однажды сшила кукле платье.)» предполагает соединение повествования и описания. В сочинении надо будет не только рассказать о последовательности создания модели самолёта или последовательности пошива платья, но и ввести описание этих предметов.

758 Данные существительные не имеют единственного числа. Составьте и запишите глагольное и именное словосочетания с каждым словом.
Модные очки, подобрали очки, острые ножницы, подай ножницы, нежные духи, подарили духи, овощные консервы, заготовили консервы, мирные переговоры, провели переговоры, весенние каникулы, дождались каникулы, целые сутки, ехали сутки, серые будни, раскрасим будни, свежие сливки, добавили сливки, вкусные щи, сварили щи, мои плавки, купили плавки, молодёжные шорты, сшили шорты.

736 1. Сначала выпишите предложения с отрицанием при существительном и прилагательном, а затем предложения, где не- является частью слова.
Предложения с отрицанием при существительном и прилагательном.
3) Не имя (отрицание + противопоставление с союзом «а») красит человека, а человек имя. (Пословица)
5) Я на земле не праздник (отрицание + противопоставление с союзом «а») жизни правлю, а скромное подвижничество дня и поэтому не блеск (отрицание + противопоставление с союзом «а») звезды оставлю, а только отсвет тихого огня. (Е. Благинина)
Предложения, где «не-» является частью слова.
1) И волны, и суша покорны тебе; завидует не?друг (враг) столь дивной судьбе. (А. Пушкин)
2) Шуми, взволнуйся непогодой (плохая погода): он был, о море, твой певец. (А. Пушкин)
4) Мне в жизни большей радости не доводилось знать, чем драться с разной праздностью, с неправдой (ложь) воевать! (И. Кобзев)
6) И вновь наступил ненастный (не употребляется без «не-») день.

2. Объясните написание не со словами.

3. Подчеркните обращение.
2) Шуми, взволнуйся непогодой: он был, о море, твой певец. (А. Пушкин)

4. Выделите окончания глаголов в первом и третьем предложениях. Объясните, почему в одном случае пишется -ету а в другом -ит.
1) И волны, и суша покорны тебе; завидует (I спр.) недруг столь дивной судьбе. (А. Пушкин)
3) Не имя красит (II спр.) человека, а человек имя. (Пословица)

5. Укажите наклонение глаголов во втором предложении.
2) Шуми, взволнуйся непогодой: он был, о море, твой певец. (А. Пушкин)

6. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
Взволнуйся
1. Начальная форма – взволноваться.
2. Значение слова - "прийти в колебательное состояние, покрыться волнами; прийти в возбуждённое состояние". Значение «прийти, покрыться» передаётся с помощью приставки «вз-». Слово образовано от глагола «волноваться»:
вз? + волноваться > волноваться.
3. Приставочный способ.
Неправдой
1. Начальная форма - неправда.
2. Значение слова - "то что противоречит истине, ложь". Значение «противоречит» передаётся с помощью приставки «не-». Слово образовано от существительного «правда»:
не? + правда > неправда.
3. Приставочный способ.

760 Заполните таблицу.
Склонение
1-е
2-е
3-е
Род
Окончание
Примеры

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением