Упр.731 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 731 В каких рядах все сложные имена существительные пишутся слитно? Спишите примеры, раскрывая скобки и объясняя правописание сложных слов.1) Биотоки (начальный...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 731 В каких рядах все сложные имена существительные пишутся слитно? Спишите примеры, раскрывая скобки и объясняя правописание сложных слов.1) Биотоки (начальный...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 731 В каких рядах все сложные имена существительные пишутся слитно? Спишите примеры, раскрывая скобки и объясняя правописание сложных слов.1) Биотоки (начальный...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 731 В каких рядах все сложные имена существительные пишутся слитно? Спишите примеры, раскрывая скобки и объясняя правописание сложных слов.1) Биотоки (начальный...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
798 1. Определите, к какому стилю речи относится текст Константина Георгиевича Паустовского, в котором описывается пеликан.
Тогда я вспомнил о газете — в неё завёрнута копчёная колбаса. Я бросился к костру, вытряхнул из рюкзака колбасу, расправил засаленную газету и прочёл объявление, набранное жирным шрифтом: «Во время перевозки зверинца по узкоколейной железной дороге сбежала африканская птица пеликан. Приметы: перо розовое и жёлтое, большой клюв с мешком для рыбы, на голове пух. Птица старая, очень злая, не любит и бьёт детей. Взрослых трогает редко. О находке сообщить в зверинец за приличное вознаграждение».
Стиль речи – художественный.

2. На основе этого упражнения и упражнения 543 составьте текст-описание. Сформулируйте тему, основную мысль, озаглавьте текст и запишите его.
Тема – описание предмета (птицы).
Основная мысль – пеликан – огромная птица.
Пеликан
Огромная чёрная птица плавала на чёрной поверхности озера. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была совсем маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней. Лапы утиные. Это пеликан, африканская птица.

3. Разберите по составу выделенные слова.

753 1. От данных глаголов образуйте существительные общего рода со значением «лицо, производящее действие».
образец записи Разинуть — разиня.
Реветь – рёва, растрепать – растрёпа, транжирить – транжира, задирать – задира, мямлить – мямля, брюзжать – брюзга.

2. Предложите подпись к каждому рисунку, используя существительные общего рода в форме именительного падежа множественного числа. Составьте и запишите предложения с этими словами.
Плакса, задира, неряха.
Плакса Оля рыдает в три ручья.
Не хочу встречаться с задирой Васей.
Мне навстречу идёт неряха Галя.

731 В каких рядах все сложные имена существительные пишутся слитно? Спишите примеры, раскрывая скобки и объясняя правописание сложных слов.
1) Биотоки (начальный элемент «био-»), юго-запад (стороны света), Санкт-Петербург (географическое название).
2) Дом-музей (существительные без соединительной гласной), телестудия (начальный элемент «теле-»), генерал-лейтенант (существительные без соединительной гласной).
3) Гендиректор (сложносокращённое слово), метеопрогноз (начальный элемент «метео-»), спецодежда (сложносокращённое слово).
4) Нефтепровод (существительное с соединительной гласной), радиоканал (начальный элемент «радио-»), биопрепарат (начальный элемент «метео-»).
Слитно пишутся все сложные имена существительные в третьем и четвёртом рядах.

755 Подберите к данным существительным прилагательные.
образец записи Солнечный Батуми.
Такси, Баку, интервью, кенгуру, купе, Арагви, пианино, Осло, меню, Янцзы, Замбези, Миссисйпи.
Новое такси (ср. р.), солнечный Баку (м. р.), интересное интервью (ср. р.), серый кенгуру (м. р.), комфортное купе (ср. р.), прохладная Арагви (ж. р.), долгожданное пианино (ср. р.), красивый Осло (м. р.), разнообразное меню (ср. р.), полноводная Янцзы (ж. р.), величественная Замбези (ж. р.), крупнейшая Миссисипи (ж. р.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением