Стр.72 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
8. Вычисли значения выражений и запиши полученные результаты в порядке возэастания.
1 418 + 8 640 18 560 - 7 974 21 012 - 10 506
10 086 + 600 20 721 - 9 865 10 560 + 1 068
9. На диаграмме показана глубина озёр: Каспийского моря (озера), Танганьики, Востока, Байкала, Иссык-Куля.
С помощью этой диаграммы ответь на вопросы:
1) Как называется самое глубокое из этих озёр? Чему равна его глубина?
2) На сколько метров Байкал глубже озера Восток?
3) На сколько метров глубина Каспийского моря меньше глубины озера Танганьика?
10. Для ремонта комнаты купили 6 рулонов обоев, длиной 12 м 50 см каждый. Израсходовали три четвёртых части купленных рулонов обоев. Сколько обоев осталось?
11. На расстоянии метра одно от другого лежат в ряд 20 яблок. Садовник принёс корзину и поставил её на расстоянии 1 м от первого яблока. Какой длины путь совершит садовник, если будет собирать эти яблоки так, чтобы брать их последовательно одно за другим и каждое отдельно относить в корзину, не передвигая её?
8.
1 418+8 640=10 058
10 086+600=10 686
18 560
7 974
10 586
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
18 560-7 974.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 4 единицы, поэтому возьмём из 6 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). 10+0=10.
Вычтем: 10-4=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: было 6 дес., но после того, как заняли 1 дес. при вычитании ед., осталось 5 дес. Из 5 дес. нельзя вычесть 7 дес., поэтому возьмём из 5 сот. 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+5=15.
Вычтем: 15-7=8. Пишу 8 под десятками.
Вычитаем сотни: было 5 сот., но после того, как заняли 1 сот. при вычитании дес., осталось 4 сот. Из 4 сот. нельзя вычесть 9 сот., поэтому возьмём из 8 ед. тыс. 1 ед. тысяч, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 8). 10+4=14.
Вычтем: 14-9=5. Пишем 5 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: было 8 ед. тыс., но после того, как 1 ед. тысяч заняли при вычитании сотен, осталось 7 единиц тысяч.
Вычтем: 7-7=0.
Спускаем в ответ 1 десяток тысяч.
Читаем ответ: 10 586.
20 721
9 865
10 856
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч): 20 721-9 865.
Вычитаем единицы: из 1 единицы нельзя вычесть 5 единиц, поэтому возьмём из 2 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+1=11.
Вычтем: 11-5=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: было 2 дес., но после того, как заняли 1 дес. при вычитании ед., остался 1 дес. Из 1 дес. нельзя вычесть 6 дес., поэтому возьмём из 7 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7). 10+1=11.
Вычтем: 11-6=5. Пишу 5 под десятками.
Вычитаем сотни: было 7 сот., но после того, как заняли 1 сот. при вычитании десятков, осталось 6 сотен. Из 6 сотен нельзя вычесть 8 сотен, из 0 единиц тысяч занять нельзя, поэтому возьмём из 2 десятков тысяч 1 десяток тысяч, то есть 10 единиц тысяч (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). Распределим 10 единиц тысяч, как 9 единиц тысяч и 10 сотен. 10+6=16.
Вычтем: 16-8=8. Пишем 8 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: было 0 ед. тыс., но после того, как заняли 1 дес. тыс. при вычитании сот., осталось 9 единиц тысяч.
Вычтем: 9-9=0. Пишем 0 под единицами тысяч.
Было 2 дес. тыс., но после того, как 1 дес. тыс. заняли при вычитании сот., остался 1 дес. тыс. Спускаем в ответ 1 дес. тысяч.
Читаем ответ: 10 856.
21 012
10 506
10 506
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч): 21 012-10 506.
Вычитаем единицы: из 2 единиц нельзя вычесть 6 единиц, поэтому возьмём из 1 десятка 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+2=12.
Вычтем: 12-6=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: был 1 десяток, но после того, как заняли 1 десяток при вычитании единиц, осталось 0 десятков.
Вычтем: 0-0=0. Пишу 0 под десятками.
Вычитаем сотни: из 0 сот. нельзя вычесть 5 сот., поэтому возьмём из 1 единицы тысяч 1 единицу тысяч, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+0=10.
Вычтем: 10-5=5. Пишем 5 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: была 1 ед. тыс., но после того, как 1 ед. тыс. заняли при вычитании сотен, осталось 0 единиц тысяч.
Вычтем: 0-0=0. Пишу 0 под единицами тысяч.
Вычитаем десятки тысяч: 2-1=1.
Читаем ответ: 10 506.
10 560+1 068=11 628
Выпишем все полученные значения:
10 058, 10 686, 10 586, 10 856, 10 506, 11 628.
Вспомним, как сравнить натуральные числа, у которых одинаковое количество цифр.
Если количество цифр одинаковое, то больше число, у которого больше первая несовпавшая цифра слева, и наоборот.
abc** > abd**?c > d
Расставим числа в порядке возрастания:
10 058, 10 506, 10 586, 10 686, 10 865, 11 628.
10.
Запишем краткое условие задачи.
Рулонов куплено - 6 шт.
Длина рулона - 12 м 50 см
Израсходовано - 3/4 части всех обоев
Осталось - ? см
Переведём 12 м 50 см в сантиметры. Учтём, что 1 м=100 см.
Тогда, 12 м 50 см=12 м+50 см=12•1 м+50 см=
=12•100 см+50 см=1 200 см+50 см=1 250 см.
Теперь найдём общую длину обоев.
Для этого необходимо длину одного рулона умножить на количество рулонов.
1250
6
7500
Пишу: 1 250•6.
Умножаю единицы: 0•6=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 5•6=30. 30 дес. – это 3 сот. 0 дес.; пишу 0 под десятками, а 3 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 2•6=12, да ещё 3.
12+3=15. 15 сот. – это 1 тыс. 5 сот.; пишу 5 под сот., а 1 тыс. запомню и прибавлю к тысячам.
Умножаю тысячи: 1•6=6, да ещё 1.
6+1=7. Пишу 7 под тысячами.
Читаю ответ: 7 500.
Значит, общая длина обоев 7 500 см.
Если часть целого выражена дробью, то, чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель.
Найдём длину израсходованных обоев.
Для этого необходимо длину всех обоев разделить на 4 и умножить на 3.
7 500:4=1875
1875
3
5625
Пишу: 1 875•3.
Умножаю единицы: 5•3=15. 15 ед. – это 1 дес. 5 единиц; пишу 5 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 7•3=21, да ещё 1.
21+1=22. 22 десятка – это 2 сотни 2 десятка; пишу 2 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 8•3=24, да ещё 2.
24+2=26. 26 сотен – это 2 тысячи 6 сотен; пишу 6 под сотнями, а 2 тысячи запомню и прибавлю к тысячам.
Умножаю тысячи: 1•3=3, да ещё 2.
3+2=5. Пишу 5 под тысячами.
Читаю ответ: 5 625.
Значит, 5 625 см обоев израсходовано.
Найдём количество оставшихся обоев.
Для этого необходимо из общей длины обоев вычесть длину израсходованных обоев.
7 500
5 625
1 875
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами): 7 500-5 625.
Вычитаем единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 5 ед., из 0 дес. занять нельзя, поэтому возьмём из 5 сот. 1 сот., то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). Распределим 10 десятков, как 9 десятков и 10 единиц. 10+0=10.
Вычтем: 10-5=5. Пишу 5 под единицами.
Вычитаем десятки: было 0 десятков, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании единиц, осталось 9 десятков.
9-2=7. Пишу 7 под десятками.
Вычитаем сотни: было 5 сот., но после того, как 1 сот. заняли при вычитании единиц, осталось 4 сотни. Из 4 сотен нельзя вычесть 6 сотен, поэтому возьмём из 7 тысяч 1 тысячу, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7). 10+4=14.
Вычтем: 14-6=8. Пишем 8 под сотнями.
Вычитаем тысячи: было 7 тысяч, но после того, как 1 тысячу заняли при вычитании сотен, осталось 6 тысяч.
6-5=1. Пишем 1 под тысячами.
Читаем ответ: 1 875.
Значит, осталось 1 875 см обоев.
Переведём 1 875 см в метры и сантиметры.
1 875 см=1 800 см+75 см=18•100 см+75 см=
=18•1 м+75 см=18 м+75 см=18 м 75 см.
Ответ: 18 м 75 см.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением