Упр.719 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 719 1.	Прочитайте имена существительные, образованные бессуф-фиксным способом. Затем выпишите те из них, которые образованы от глаголов. После этого запишите...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 719 1.	Прочитайте имена существительные, образованные бессуф-фиксным способом. Затем выпишите те из них, которые образованы от глаголов. После этого запишите...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 719 1.	Прочитайте имена существительные, образованные бессуф-фиксным способом. Затем выпишите те из них, которые образованы от глаголов. После этого запишите...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 719 1.	Прочитайте имена существительные, образованные бессуф-фиксным способом. Затем выпишите те из них, которые образованы от глаголов. После этого запишите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
772 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите безударные окончания -е или -и.
Владимир Клавдиевич Арсеньев знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель.
Он родился в (Санкт-Петербург). С детства м..чтал о (путешествие) но ему сначала пришлось служить в Петербургском пехотном (училище).
К счастью, один из пр..подавателей был изве(с, ст)ным исследователем Средней (Азия) и снабжал юного Арсеньева книгами по (география) (Сибирь) и других те(р, рр)иторий ра(с, сс)казывал о своём (путешествие) по Дальнему Востоку.
Именно изучению Приморья и Уссурийской тайги отдал 30 лет своей (жизнь) В. К. Арсеньев; он (з, с)делал открытия в (область) (география, ботаника, зоология, ихтиология, этнография).
Зн..менит Владимир Клавдиевич и как писатель. Его книги «По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала» проникнуты любовью к (природа) Дальнего Востока.

2. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.
Владимир Клавдиевич Арсеньев – знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель. (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным в именительном падеже)

3. Выполните лексический анализ выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.
Ихтиология
1. Ихтиология - раздел зоологии, посвященный изучению рыб.
2. В прямом значении.
3. Синонимы – рыбоведение. Антонимов нет.
4. Книжное.
5. Заимствованное.
Этнография
1. Этнография – 1) наука, изучающая состав, происхождение, расселение, культурно-исторические взаимоотношения народов мира, а также их материальную и духовную культуру, особенности быта; 2) совокупность всех особенностей быта, нравов, культуры какого-л. народа, народности, местности.
2. В прямом значении.
3. Синонимы – этнология, народоведение. Антонимов нет.
4. Книжное.
5. Заимствованное.

741 1.С помощью указанных суффиксов образуйте существительные со значениями: 1) житель какой-нибудь местности; 2) человек определённой профессии; 3) детёныш животного.
1) -ец-, -ич-, -анин- (-янин-), -ин-: Волга, Север, Париж, Волгоград, Вятка, Кострома, Москва, Новгород, Петербург (г//ж), Россия;
2) -ник-, -ец-, -чик-, -щик-, -тель-: печь, торговать, грузить, сварить, лес, бетон, зимовать, водить;
3) -онок- (-ёнок-): кот, лиса, тигр, кенгуру.
1) -ец-, -ич-, -анин- (янин-), -ин-: волжанин, северянин, парижанин, волгоградец, вятич, костромич, москвич, новгородец, петербуржец, россиянин;
2) -ник-, -ец-, -чик-, -щик-, -тель-: печник, торговец, грузчик, сварщик, лесник, бетонщик, зимовщик, водитель;
3) -онок- (-ёнок-): котёнок, лисёнок, тигрёнок, кенгурёнок.

2. К одушевлённым или неодушевлённым относятся образованные вами имена существительные? Составьте с ними три предложения, запишите их, подчеркните грамматические основы.
Образованные имена существительные относятся к одушевлённым.
1) Коренной петербуржец с особым почтением относится к хлебу.
2) Печник – очень важная и редкая в наши дни профессия.
3) На полянке весело играл лисёнок.

719 1. Прочитайте имена существительные, образованные бессуф-фиксным способом. Затем выпишите те из них, которые образованы от глаголов. После этого запишите существительные, образованные от прилагательных. Запись оформляйте по образцам, данным в тексте рубрики «Возьмите на заметку!».
1) Пускать > пуск;
насыпать > насыпь;
рябить > рябь;
связать > связь;
разрывать > разрыв;
поискать > поиск.
2) Высокий > высь;
широкий > ширь.

742 1. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Александровича Есенина. Докажите, что в этом тексте использован приём олицетворения.
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы.
В отрывке из стихотворения Сергея Александровича Есенина использован приём олицетворения: улыбнулись берёзки, берёзки растрепали, крапива обрядилась, крапива шепчет.

2. Спишите текст. Подчеркните грамматические основы предложений, объясните постановку знаков препинания.
Улыбнулись сонные берёзки, (запятая разделяет однородные сказуемые)
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки, (запятая разделяет части сложного прпедложения)
И горят серебряные росы.

3. Разберите по составу глаголы, укажите их морфологические признаки.
Улыбнулись – сов. в., неперех., I спр., возврат., в пр. вр., мн. ч.
Растрепали – сов. в., перех., I спр., невозврат., в пр. вр., мн. ч.
Шелестят – несов. в., неперех., I спр., невозврат., в наст. вр., мн. ч., 3-м л.
Горят – несов. в., неперех., I спр., невозврат., в наст. вр., мн. ч., 3-м л.

4. Выполните фонетический анализ выделенного слова.
[с'иэр'ошк'и] – 3 слога.
[с'] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный.
[иэ] – гласный, безударный.
[р'] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный.
[о] – гласный, ударный.
[ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный.
[и] – гласный, безударный.
6 звуков.
Серёжки – 6 букв. Буква «ё» после согласного обозначает один звук – ударный гласный [о].

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением