Упр.717 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
770 Запишите три предложения с существительными, имеющими безударное окончание -е или -и. Объясните выбор написания.
В доме (2-е скл.) погас свет. К Маше (1-е скл., д. п.) мы пришли быстро. В речи (3-е скл.) учителя послышались нотки одобрения. Я никуда не уезжал из России (на -ия).
739 1. Спишите, раскрывая скобки.
1) Несчастью (= горю) верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит (II спр.) бодрость и веселье… (А.С. Пушкин)
2) Тогда, душой беспечные невежды (не употребляется без «не-»), мы жили все и легче, и смелей. (А. Пушкин)
3) Дубровский встал и пошёл искать дорогу домой, но ещё долго блуждал по незнакомому (= чужому) лесу. (А. Пушкин)
4) О край дождей и непогоды (= плохой погоды), кочующая тишина… (С. Есенин)
5) То не ветер (отрицание) ветку клонит (II спр.), не дубравушка (отрицание) шумит (II спр.). (Песня)
6) Непродолжительное (=короткое) ненастье (не употребляется без «не-») сменилось хорошей погодой.
2. Найдите в данных предложениях однородные члены, обозначьте их синтаксическую функцию.
3. Обозначьте безударные личные окончания глаголов, укажите спряжение. Почему именно безударные окончания вызывают затруднение у пишущих?
Безударные окончания вызывают затруднение у пишущих, так ка гласная находится в слабой позиции и произносится нечётко. Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, необходимо определить спряжение. Глаголы I спряжения имеют окончания -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют). Глаголы II спряжения имеют окончания -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)
4. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Разбудит
1. …надежда (что сделает?) разбудит.
2. Начальная форма – разбудить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, II спряжения, переходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, будущего времени, единственного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
Жили
1. …мы (что делали?) жили.
2. Начальная форма – жить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, множественного числа.
5. В предложении является сказуемым.
717 1. Дополните список собственными примерами. Суффиксы выделите.
В разговорной речи часто используются суффиксы:
-ун( ): хвастун, ворчун, скакун;
-к(а): знайка, зайка, лентяйка;
-лк(а): раздевалка, открывалка, зажигалка.
Для книжной речи характерны суффиксы:
-изм( ): гуманизм, героизм, патриотизм;
-аци(я): квалификация, реализация, комплектация.
2. Составьте и запишите три предложения с данными словами. Найдите в толковом словаре слово гуманизм и выполните его лексический анализ. Произнесите слово правильно: гуманизм[зм].
Под ёлкой мы увидели серенького зайку.
Куда-то запропастилась открывалка.
Ударными темпами идёт реализация нового проекта.
Гуманизм
1. Гуманизм – 1. Идейное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности и мысли от оков феодализма и католицизма (истор.). 2.Просвещенное человеколюбие (устар.).
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: человечность, гуманность.
740 Расскажите, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными. Приведите примеры из орфографического словарика учебника и запишите их.
Одушевлёнными называются существительные, которые обозначают людей и различных живых существ и отвечают на вопрос «что?»: артист, ветеран, инженер, помощник, предатель.
Неодушевлёнными называются существительные, которые обозначают неживые предметы и отвечают на вопрос «что?»: аллея, артиллерия, вестибюль, вокзал, впечатление, гвоздика, диалог, запах, иллюстрация.
Но не всегда совпадает деление существительных на одушевлённые и неодушевлённые с делением на живое и неживое. Отличить их можно не только по смыслу, но и по форме множественного числа винительного падежа. У одушевлённых существительных она совпадает с формой родительного падежа (вижу котят – нет котят). У неодушевлённых существительных она совпадает с формой именительного падежа (стоят столы – вижу столы).
Именно по форме множественного числа винительного падежа к одушевлённым существительным относятся слова «кукла, мертвец, покойник, туз», а к неодушевлённым – слова «человечество, народ, толпа, взвод, стая, группа и др.», обозначающие совокупность живых существ.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением