Упр.716 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 716 Дополните каждую группу двумя примерами.1) Суффиксы со значением лица:-тель(  ): преподаватель, учитель, писатель;-ист(  ): баянист, таксист, финансист.2)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 716 Дополните каждую группу двумя примерами.1) Суффиксы со значением лица:-тель(  ): преподаватель, учитель, писатель;-ист(  ): баянист, таксист, финансист.2)...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 716 Дополните каждую группу двумя примерами.1) Суффиксы со значением лица:-тель(  ): преподаватель, учитель, писатель;-ист(  ): баянист, таксист, финансист.2)...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 716 Дополните каждую группу двумя примерами.1) Суффиксы со значением лица:-тель(  ): преподаватель, учитель, писатель;-ист(  ): баянист, таксист, финансист.2)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
769 Выпишите из орфографического словарика учебника и просклоняйте в единственном числе все слова на -ия, -ие, -ий.
Артиллерия, волнение, воображение, впечатление, выражение, достижение, желание, иллюстрация, интонация, информация, коллекция, недоразумение, облегчение, олицетворение, поколение, препятствие, продолжение, происхождение, просвещение, профессия, расстояние, Россия, санаторий, телевидение, территория, убеждение, удовольствие.

738 Можно ли употреблять данные слова без не-? Составьте с ними словосочетания и запишите их.
Невидимка, неделя, недотёпа, ненавидеть, неженка, невежа, неряшливый, небылица, небрежный, ненастный, невзлюбить.
Данные слова нельзя употреблять без «не-».
Искать невидимку, интересная неделя, полный недотёпа, ненавидеть предательство, маленькая неженка, подшучивать над невежей, неряшливый вид, рассказывать небылицу, небрежный почерк, ненастный день, невзлюбить кого-то.

716 Дополните каждую группу двумя примерами.
1) Суффиксы со значением лица:
-тель( ): преподаватель, учитель, писатель;
-ист( ): баянист, таксист, финансист.
2) Уменьшительно-ласкательные суффиксы:
-оньк(а): лисонька, берёзонька, кисонька;
-ик(..) столбик, столик, дождик;
-ушк(а): Алёнушка, травушка, головушка.

739 1. Спишите, раскрывая скобки.
1) Несчастью (= горю) верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит (II спр.) бодрость и веселье… (А.С. Пушкин)
2) Тогда, душой беспечные невежды (не употребляется без «не-»), мы жили все и легче, и смелей. (А. Пушкин)
3) Дубровский встал и пошёл искать дорогу домой, но ещё долго блуждал по незнакомому (= чужому) лесу. (А. Пушкин)
4) О край дождей и непогоды (= плохой погоды), кочующая тишина… (С. Есенин)
5) То не ветер (отрицание) ветку клонит (II спр.), не дубравушка (отрицание) шумит (II спр.). (Песня)
6) Непродолжительное (=короткое) ненастье (не употребляется без «не-») сменилось хорошей погодой.

2. Найдите в данных предложениях однородные члены, обозначьте их синтаксическую функцию.

3. Обозначьте безударные личные окончания глаголов, укажите спряжение. Почему именно безударные окончания вызывают затруднение у пишущих?
Безударные окончания вызывают затруднение у пишущих, так ка гласная находится в слабой позиции и произносится нечётко. Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, необходимо определить спряжение. Глаголы I спряжения имеют окончания -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют). Глаголы II спряжения имеют окончания -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)

4. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Разбудит
1. …надежда (что сделает?) разбудит.
2. Начальная форма – разбудить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, II спряжения, переходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, будущего времени, единственного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
Жили
1. …мы (что делали?) жили.
2. Начальная форма – жить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, множественного числа.
5. В предложении является сказуемым.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением