Упр.712 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 712 Найдите в словарике значения морфем суффиксы, с помощью которых образуются имена существительные. Запишите примеры.-арь(  ): библиотекарь, пекарь, пахарь;-ач( ...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 712 Найдите в словарике значения морфем суффиксы, с помощью которых образуются имена существительные. Запишите примеры.-арь(  ): библиотекарь, пекарь, пахарь;-ач( ...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 712 Найдите в словарике значения морфем суффиксы, с помощью которых образуются имена существительные. Запишите примеры.-арь(  ): библиотекарь, пекарь, пахарь;-ач( ...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 712 Найдите в словарике значения морфем суффиксы, с помощью которых образуются имена существительные. Запишите примеры.-арь(  ): библиотекарь, пекарь, пахарь;-ач( ...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
765 Составьте и запишите предложения со словами время, пламя, знамя, имя, используя их в косвенных падежах. Выделите суффикс -ен-.
1) Дорожите своим временем.
2) Яркие искры взлетали над пламенем костра.
3) Юнармейцы стояли в строю под развевающимся знаменем.
4) Мне захотелось узнать значение моего имени.

734 1. Составьте и запишите словосочетания со следующими сложными существительными.
(Авиа) завод, (юго) запад, (вело) пробег, (водо) хранилище, (пеше) ход, (авто) мойка, (фото) камера, (зоо) магазин, (кино) индустрия, Ростов (на) Дону, (полко) водец, (басно) писец, (гос) стандарт, (кафе) мороженое, (электро) станция
Новый авиазавод (начальный «авиа-»), идём на северо-запад (стороны света), интересный велопробег (начальный «вело-»), ближайшее водохранилище (существительное с соединительной гласной), внимательный пешеход (существительное с соединительной гласной), автомойка (начальный «авто-») напротив, моя фотокамера (начальный «фото-»), привезли в зоомагазин (начальный «зоо-»), развивающаяся киноиндустрия (начальный «кино-»), люблю Ростов-на-Дону (географическое название), выдающийся полководец (существительное с соединительной гласной), известный баснописец (существительное с соединительной гласной), обязательный госстандарт (сложносокращённое слово), зашли в кафе-мороженое (существительные без соединительной гласной), важная электростанция (начальный «электро-»).

2. Что означают выделенные части сложных слов? В случае затруднения при ответе на вопрос обращайтесь к толковым словарям и ресурсам Интернета.
Авиа- – [от франц. avion - самолёт, aviation - авиация]. Первая часть сложных слов, которая обозначает 1) отнесённость чего-либо к авиации; авиационный, например: авиабригада, авиагарнизон, авиакомпания, авиаотряд, авиаполк, авиапредприятие, авиашкола; 2) отнесённость чего-либо, кого-либо к самолётам; авиационный, например: авиабензин, авиалюбитель, авиамеханик, авиаприбор.
Авто- [от франц. automobile - автомобиль]. Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость, связь чего-либо с автомобилем; автомобильный. Автобензин, автобензовоз, автобизнес, автодеталь, автодорога, автокосметика, автопокрышка, автоприцеп, авторалли, автосервис, автохозяйство.
Фото- первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову «фотографический», например: фотоателье, фотовитрина, фотовыставка, фотокамера, фотопленка.

712 Найдите в словарике значения морфем суффиксы, с помощью которых образуются имена существительные. Запишите примеры.
-арь( ): библиотекарь, пекарь, пахарь;
-ач( ): скрипач, трубач, силач;
-ени(е): деление, терпение, цветение;
-ёр( ): шахтёр, дирижёр, дублёр;
-ец( ): горец, морозец, румянец;
-изн(а): голубизна, белизна, новизна;
-ик( ): столик, дождик, старик;
-ист( ): тракторист, пейзажист, аккуратист;
-ишк(а): братишка, воришка, плутишка;
-ищ(е): домище, волчище, котище;
-к(а): ножка, ручка, поездка;
-ник( ): дворник, скворечник, лесник;
-онок( ), -ёнок( ): зайчонок, бельчонок, львёнок;
-от(а): слепота, краснота, глухота;
-ость( ): смелость, вежливость, жалость;
-тель( ): учитель, писатель, переключатель;
-ушк(а): бабушка, лапушка, избушка;
-чик( ): колокольчик, переводчик, стульчик;
-ун(..): молчун, болтун, бегун.

735 1. Прочитайте стихотворение сначала про себя, потом выразительно вслух. Определите, в каких случаях не является отрицанием, а в каких — частью слова.
Уж не цвесть цветку в пустыне,
В клетке пташечке не петь,
Уж на горькой на полыни
Сладкой ягодке не зреть!
Ясну солнышку в ненастье
В синем небе не сиять!
Добру молодцу в несчастье
Дней весёлых не видать!
(П. Ершов)
2. Выпишите имена существительные, в которых не- является частью слова, подберите к ним однокоренные прилагательные с не-.
Ненастье – ненастный.
Несчастье – несчастный.
3. Составьте предложения с выписанными именами существительными.
Сегодня с утра ненастье за окном.
Несчастье никто не ждёт, оно всегда приходит неожиданно.
4. Выполните лексический анализ выделенного слова.
Добру молодцу в несчастье
Дней весёлых не видать!
1. Молодец - молодой человек, достигший расцвета сил, крепкий и статный.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: юноша. Антонимы: старик, старец.
4. Книжное, народно-поэтическое.
5. Исконно русское.
5. Какой глагол употребляется в наше время с окончанием -ти, а не -ть?
Глагол «цвесть» в наше время употребляется с окончанием «-ти», а не «-ть»: цвести.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением