Стр.71 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 1. Какой сегодня день недели?2. Сколько полных недель будет в сентябре этого года? А сколько в октябре? Сколько в среднем недель в одном месяце?3. Какие дни в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Какой сегодня день недели?2. Сколько полных недель будет в сентябре этого года? А сколько в октябре? Сколько в среднем недель в одном месяце?3. Какие дни в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько полных недель будет в сентябре этого года? А сколько в октябре? Сколько в среднем недель в одном месяце?
3. Какие дни в феврале нынешнего года являются воскресными? На какие числа в мае этого года приходится среда?
4. Сколько всего будет полных недель и сколько отдельных дней составляют зимние каникулы? Сколько всего полных недель в одном квартале? в одном году?
5. Выполни действия.
720 · 9 - 385 : 5 · (1 029 - 980) 371 · 50 - 8 · (42 · 100 - 616 · 4)
(811 + 4 189) : 1 000 · 317 - 600 (95 · 63 - 94 · 56 + 279) : 1 000
3 100 : (67 · 28 - 592 · 3) + 2 599 (53 040 - 52 584) · 90 + 58 960
6. С поля вывозили зерно на 10 машинах. Каждая машина делала по 12 рейсов в день и вывозила по 5 т зерна за один рейс. Сколько тонн зерна вывезли эти машины за 7 дней?
7. Который сейчас час, если прошедшая часть суток в 5 раз меньше оставшейся части?

5.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
1. действия, записанные в скобках;
2. умножение и деление;
3. сложение и вычитание.

2 5 3 4 1
720•9-385:5•(1 029-980)=720•9-385:5•49=
=6 480-385:5•49=6 480-77•49=6 480-3 773=
=2 707
77
49
693
308
3773
Пишу: 77•49.
Умножу первый множитель на число единиц: 77•9=693.
Получу первое неполное произведение: 693.
Умножу первый множитель на число десятков: 77•4=308.
Получу второе неполное произведение: 308 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3 773. Это произведение чисел 77 и 49.
6 480
3 773
2 707
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами): 6 480-3 773.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 3 единицы, поэтому возьмём из 8 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 8). 10+0=10.
Вычтем: 10-3=7. Пишем 7 под единицами.
Вычитаем десятки: было 8 десятков, но после того, как заняли 1 десяток при вычитании единиц, осталось 7 десятков.
Вычтем: 7-7=0. Пишем 0 под десятками.
Вычитаем сотни: из 4 сотен нельзя вычесть 7 сотен, поэтому возьмём из 6 тысяч 1 тысячу, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). 10+4=14.
Вычтем: 14-7=7. Пишем 7 под сотнями.
Вычитаем тысяч: было 6 тысяч, но после того, как заняли1 тысячу при вычитании сотен, осталось 5 тысяч.
Вычтем: 5-3=2. Пишем 2 под тысячами.
Читаем ответ: 2 707.

1 2 3 4
(811+4 189) :1 000•317-600=5 000:1 000•317-600==5:1•317-600=5•317-600=1 585-600=985
317
5
1585
Пишу: 317•5.
Умножаю единицы: 7•5=35. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед.; пишу 5 под единицами, а 3 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•5=5, да ещё 3.
5+3=8. Пишу 8 под десятками.
Умножаю сотни: 3•15=15. 15 сотен – это 1 тысяча 5 сотен; пишу 5 под сотнями, а 1 тысячу пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 1 585.
1 585
600
985
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 1 585-600.
Вычитаем единицы: 5-0=5. Пишу 5 под единицами.
Вычитаем десятки: 8-0=8. Пишу 8 под десятками.
Вычитаем сотни: из 5 сотен нельзя вычесть 6 сотен, поэтому возьмём из 1 тысячи 1 тысячу, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+5=15.
Вычтем: 15-6=9. Пишем 9 под сотнями.
Была 1 тыс., но после того, как 1 тыс. заняли при вычитании сот., осталось 0 тысяч. 0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 985.

4 1 3 2 5
3 100:(67•28-592•3)+2 599=
=3 100:(1 876-592•3)+2 599=
=3 100:(1 876-1 776)+2 599=3 100:100+2 599=
=31:1+2 599=31+2 599=2 630
67
28
536
134
1876
Пишу: 67•28.
Умножу первый множитель на число единиц: 67•8=536.
Получу первое неполное произведение: 536.
Умножу первый множитель на число десятков: 67•2=134.
Получу второе неполное произведение: 134 десятка.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 1 876. Это произведение чисел 67 и 28.
592
3
1776
Пишу: 592•3.
Умножаю единицы: 2•3=6. Пишу 6 под единицами.
Умножаю десятки: 9•3=27. 27 дес. – это 2 сот. 7 дес.; пишу 7 под десятками, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю сотни: 5•3=15, да ещё 2.
15+2=17. 17 сот. – это 1 тыс. 7 сот.; пишу 7 под сот., а 1 тыс. пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 1 776.

4 6 5 1 3 2
371•50-8•(42•100-616•4)=
=371•50-8•(4 200-616•4)=
=371•50-8•(4 200-2 464)=371•50-8•1 736=
=18 550-8•1 736=18 550-13 888=4 662
4 200
2 464
1 736
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами): 4 200-2 464.
Вычитаем единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 4 ед., из 0 дес. занять нельзя, поэтому возьмём из 2 сот. 1 сот., то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+0=10.
Вычтем: 10-4=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: было 0 десятков, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании единиц, осталось 9 десятков.
Вычтем: 9-6=3. Пишу 3 под десятками.
Вычитаем сотни: было 2 сот., но после того, как заняли 1 сот. при вычитании ед., осталась 1 сот.. Из 1 сот. нельзя вычесть 4 сотни, поэтому возьмём из 4 тысяч 1 тысячу, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 4). 10+1=11.
Вычтем: 11-4=7. Пишем 7 под сотнями.
Вычитаем тысячи: было 4 тысячи, но после того, как 1 тысячу заняли при вычитании сотен, осталось 3 тысячи.
3-2=1. Пишем 1 под тысячами.
Читаем ответ: 1 736.
1736
8
13888
Пишу: 1 736•8.
Умножаю единицы: 6•8=48. 48 ед. – это 4 дес. 8 единиц; пишу 8 под единицами, а 4 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 3•8=24, да ещё 4.
24+4=28. 28 десятков – это 2 сотни 8 десятков; пишу 8 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 7•8=56, да ещё 2.
56+2=58. 58 сот. – это 5 единиц тыс. 8 сот.; пишу 8 под сот., а 5 единиц тысяч запомню и прибавлю к единицам тысяч.
Умножаю единицы тысяч: 1•8=8, да ещё 5.
8+5=13. 13 ед. тыс. – это 1 дес. тысяч 3 единицы тысяч; пишу 3 под единицами тысяч, а 1 десяток тысяч пишу под десятками тысяч, так как других десятков тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 13 888.
18 550
13 888
4 662
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч): 18 550-13 888.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 8 единиц, поэтому возьмём из 5 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+0=10.
Вычтем: 10-8=2. Пишу 2 под единицами.
Вычитаем десятки: было 5 дес., но после того, как заняли 1 дес. при вычитании ед., осталось 4 дес. Из 4 дес. нельзя вычесть 8 дес., поэтому возьмём из 5 сот. 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+4=14.
Вычтем: 14-8=6. Пишу 6 под десятками.
Вычитаем сотни: было 5 сот., но после того, как заняли 1 сот. при вычитании дес., осталось 4 сот.. Из 4 сот. нельзя вычесть 8 сот., поэтому возьмём из 8 ед. тыс. 1 ед. тысяч, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 8). 10+4=14.
Вычтем: 14-8=6. Пишем 6 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: было 8 ед. тыс., но после того, как 1 ед. тысяч заняли при вычитании сотен, осталось 7 единиц тысяч.
Вычтем: 7-3=4. Пишем 4 под единицами тысяч.
Вычитаем десятки тысяч: 1-1=0.
0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 4 662.

1 3 2 4 5
(95•63-94•56+279) :1 000=
=(5 985-94•56+279) :1 000=
=(5 985-5 264+279) :1 000=(721+279) :1 000=
=1 000:1 000=1:1=1
95
63
285
570
5985
Пишу: 95•63.
Умножу первый множитель на число единиц: 95•3=285.
Получу первое неполное произведение: 285.
Умножу первый множитель на число десятков: 95•6=570.
Получу второе неполное произведение: 570 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 5 985. Это произведение чисел 95 и 63.
94
56
564
470
5264
Пишу: 94•56.
Умножу первый множитель на число единиц: 94•6=564.
Получу первое неполное произведение: 564.
Умножу первый множитель на число десятков: 94•5=470.
Получу второе неполное произведение: 470 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 5 264. Это произведение чисел 94 и 56.

1 2 3
(53 040-52 584)•90+58 960=456•90+58 960=
=41 040+58 960=100 000
53 040
52 584
456
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч): 53 040-52 584.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 4 единицы, поэтому возьмём из 4 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 4). 10+0=10.
Вычтем: 10-4=6. Пишу 6 под единицами.
Вычитаем десятки: было 4 дес., но после того, как заняли 1 дес. при вычитании ед., осталось 3 дес. Из 3 дес. нельзя вычесть 8 дес., из 0 сот. занять нельзя, поэтому возьмём из 3 ед. тыс. 1 ед. тыс., то есть 10 сот. (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 3). Распределим 10 сот., как 9 сот. 10 дес. 10+3=13.
Вычтем: 13-8=5. Пишу 5 под десятками.
Вычитаем сотни: было 0 сотен, но после того, как заняли 1 единицу тысяч при вычитании десятков, осталось 9 сотен.
Вычтем: 9-5=4. Пишем 4 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: было 3 ед. тыс., но после того, как 1 ед. тыс. заняли при вычитании дес., осталось 2 единицы тысяч.
Вычтем: 2-2=0.
Вычитаем десятки тысяч: 5-5=0.
0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 456.
456
9
4104
Пишу: 456•9.
Умножаю единицы: 6•9=54. 54 ед. – это 5 дес. 4 ед.; пишу 4 под единицами, а 5 десятков запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 5•9=45, да ещё 5.
45+5=50. 50 десятков – это 5 сотен 0 десятков; пишу 0 под десятками, а 5 сотен запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 4•9=36, да ещё 5.
36+5=41. 41 сот. – это 4 тыс. 1 сот.; пишу 1 под сот., а 4 тыс. пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.
Допишем к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 41 040.
6.
Запишем краткое условие задачи.
Число машин - 10 шт.
Число рейсов в день на каждой машине - 12 шт.
Вес зерна, вывозимый на одной машине - 5 т
Вес зерна, который вывезли за 7 дней - ? т

Для того, чтобы найти число всех рейсов в день, необходимо 12 умножить на 10.
12•10=120 (рейсов) – делалось за 1 день.
Для того, чтобы найти число рейсов за неделю, необходимо 120 умножить на 7.
120
7
840
Пишу: 120•7
Умножаю единицы: 0•7=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 2•7=14. 14 дес. – это 1 сотня 4 десятка; пишу 4 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•7=7, да ещё 1.
7+1=8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 840.
Значит, 840 рейсов сделали машины за неделю.
Для того, чтобы найти вес зерна, который вывезли машины за 7 дней, необходимо 840 (столько сделано рейсов за 7 дней) умножить на 5 (столько зерна вывозилось за 1 рейс).
840
5
4200
Пишу: 840•5.
Умножаю единицы: 0•5=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 4•5=20. 20 дес. – это 2 сотни 0 десятков; пишу 0 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 8•5=40, да ещё 2.
40+2=42. 42 сот. – это 4 тыс. 2 сот.; пишу 2 под сот., а 4 тыс. пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 4 200.
Значит, 4 200 т зерна вывезли машины за неделю.
Ответ: 4 200 т.

7.
Запишем краткое условие задачи.
Прошедшая часть суток - ? часов, в 5 раз меньше оставшейся части суток
Сейчас - ? часов

Напомним о том, что в сутках 24 часа.
Для того, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, необходимо большее число разделить на меньшее.
Пусть прошедшая часть суток равна x.
Оставшаяся часть суток в 5 раз больше прошедшей, значит, 5•x – оставшаяся часть суток.
Обе части суток равны 24 часам. Составим уравнение.
x+5•x=24
Найдём неизвестное число.
6•x=24
В уравнении неизвестен множитель x.
Для того, чтобы найти неизвестный множитель, необходимо произведение разделить на известный множитель, получим
x=24:6, или выполнив деление, x=4.
Значит, прошедшая часть суток равна 4 часам, значит, сейчас 4 часа.
Ответ: 4 часа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением