Упр.706 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
758 Данные существительные не имеют единственного числа. Составьте и запишите глагольное и именное словосочетания с каждым словом.
Модные очки, подобрали очки, острые ножницы, подай ножницы, нежные духи, подарили духи, овощные консервы, заготовили консервы, мирные переговоры, провели переговоры, весенние каникулы, дождались каникулы, целые сутки, ехали сутки, серые будни, раскрасим будни, свежие сливки, добавили сливки, вкусные щи, сварили щи, мои плавки, купили плавки, молодёжные шорты, сшили шорты.
728 Образуйте и запишите от данных слов существительные с суффиксами -ек-, -ик-.
Молоток – молоточек, рассказ – рассказик, арбуз – арбузик, внук – внучек, листок – листочек, чиж – чижик, козёл – козлик, голосок – голосочек, алмаз – алмазик, гвоздь – гвоздик, камень – камешек, баран – барашек, дружок – дружочек, ящик – ящичек, комок – комочек, осёл – ослик, цветок – цветочек.
706 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите названия лексических групп имён существительных. К каждой группе подберите пять собственных примеров.
Лексические группы имён существительных:
- конкретные предметы: стол, карандаш, стена, дверь, машина;
- живые существа и растения: человек, лев, кот, берёза, лилия;
- явления природы: дождь, град, метель, туман, роса;
- общественные явления: концерт, выборы, война, перемирие, революция;
- вещества: серебро, ртуть, бензин, мазут, керосин;
- географические названия: Самара, Волга, Ямал, Тюмень, Москва;
- свойства, качества: чернота, белизна, ум, глубина, красота;
- действия: прыжок, крик, боль, суета, ответ;
- состояния: тревога, радость, восторг, отчаяние, страх.
2. Составьте вопросы к абзацам, обозначенным цифрами. Используя эти вопросы в качестве плана, перескажите текст.
1. Какое место занимает имя существительное в нашей речи?
- Имя существительное занимает важнейшее место в нашей речи, так как существительным является почти каждое второе слово.
2. Что обозначают существительные?
Существительные обозначают:
- конкретные предметы: стол, карандаш, стена, дверь, машина;
- живые существа и растения: человек, лев, кот, берёза, лилия;
- явления природы: дождь, град, метель, туман, роса;
- общественные явления: концерт, выборы, война, перемирие, революция;
- вещества: серебро, ртуть, бензин, мазут, керосин;
- географические названия: Самара, Волга, Ямал, Тюмень, Москва.
3. Могут ли быть именами существительными слова, не обозначающие конкретных предметов, но отвечающие на вопрос «что?» и имеющие значение предметности.
Существительными являются также слова, которые не обозначают конкретных предметов, отвечают на вопрос «что?» и имеют значение предметности. Такие слова обозначают:
- свойства, качества: чернота, белизна, ум, глубина, красота;
- действия: прыжок, крик, боль, суета, ответ;
- состояния: тревога, радость, восторг, отчаяние, страх.
4. Что же такое имя существительное?
Следовательно, имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос «кто?» или «что?».
Существительное имеет грамматические признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, склонение, род, число, падеж. Изменяется по падежам и числам.
В предложении обычно является подлежащим, дополнением или обстоятельством.
723 От данных глаголов образуйте и запишите имена существительные с суффиксом -льщик-.
образец записи Вязать —> вязальщик.
Купать, болеть, дробить, точить, носить, плавить, бурить.
Купать > купальщик,
болеть > болельщик,
дробить > дробильщик,
точить > точильщик,
носить > носильщик,
плавить > плавильщик,
бурить > бурильщик.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением