Упр.705 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 705 1.	Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматические основы предложений. Найдите имена существительные, подчеркните их как члены...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 705 1.	Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматические основы предложений. Найдите имена существительные, подчеркните их как члены...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 705 1.	Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматические основы предложений. Найдите имена существительные, подчеркните их как члены...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 705 1.	Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматические основы предложений. Найдите имена существительные, подчеркните их как члены...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
757 Прочитайте текст. Какие дополнительные значения могут быть у форм единственного и множественного числа?
Существительное может быть в форме единственного и множественного числа. Основное значение форм числа у имён существительных — указание на количество предметов.
Однако есть и другие значения форм числа. Например, во фразе Волк — хищное животное слово волк стоит в форме единственного числа, но речевая ситуация содержит указание не на количество предметов, а на предмет как представитель целого класса.
Нет указания на число и в словах, обозначающих предметы, явления, которые вообще нельзя считать: любовь, здоровье, развитие, боль, масло и т. д. Эти слова обычно имеют форму только единственного числа. Если же от этих существительных образуется форма множественного числа, то она обозначает нечто другое: или разные сорта вещества (масла, крупы), или большие пространства, заполненные веществом (сравните: Караван затерялся в песках и Монета упала и затерялась в песке), или длительность, повторяемость явлений (Стояли сильные морозы. Отца замучили сильные боли). (Словарь юного филолога)

В некоторых случаях форма единственного числа указывает не на количество предметов, а на вид предмета как представителя целого класса: Волк – хищное животное.
Форма множественного числа, которая образована от существительных, обозначающих предметы и явления, которые нельзя считать (любовь, здоровье, боль, масло и др.), может обозначать разные сорта вещества (масла, крупы), большие пространства, заполненные веществом (Караван затерялся в песках.), длительность (Стояли сильные морозы.), повторяемость явлений (Отца замучили сильные боли.).

727 Образуйте от данных слов существительные с суффиксами -ек- или -ик- (-чик-). Обратите внимание на чередования к//ч, х//ш и других букв перед суффиксом.
образец записи Ножика — ножик, платочка — платочек.
Коридорчика – коридорчик, кирпичика – кирпичик, мешочка – мешочек, горошка – горошек, зайчика – зайчик, порожка – порожек, барабанчика – барабанчик, работничка – работничек, карандашика – карандашик, сучочка – сучочек, цветочка – цветочек.

705 1. Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматические основы предложений. Найдите имена существительные, подчеркните их как члены предложения.
1) Капля камень долбит.
2) Из песни слова не выкинешь. («не» с глаголом; кинуть; гл. I спр.)
3) По одёжке (предлог + сущ.) встречают (ча/ща), по уму (предлог + сущ.) провожают (проводит).
4) Друзья познаются (знать; что делают?) в беде.
5) Книга в счастье (предлог + сущ.) украшает (украсить), а в несчастье утешает (утешить).
6) Азбука – к мудрости (предлог + сущ.) ступенька.
7) Краткость – сестра (сёстры) таланта.
8) Правда в воде (предлог + сущ.) не тонет («не» с глаголом; I спр.), в огне (предлог + сущ.) не горит («не» с глаголом).

2. Докажите на двух-трёх примерах, что найденные вами слова являются именами существительными.
Камень – имя существительное, так как отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, м. р., 2-е скл., употреблено в ед. ч., в. п.; в предложении является дополнением.
(Из) песни – имя существительное, так как отвечает на вопрос «из чего? откуда?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1-е скл., употреблено в ед. ч., р. п.; в предложении является обстоятельством.
Краткость– имя существительное, так как отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 3-е скл., употреблено в ед. ч., им. п.; в предложении является подлежащим.

3. Расскажите, какие орфографические правила вам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами и со скобками. Объясните постановку тире в предложениях.
Чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами и со скобками, мне пришлось вспомнить правописание «не» с глаголами, раздельное написание предлогов с существительными, правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, правописание личных окончаний глаголов, «-тся» и «-ться» в глаголах.
Тире в 6 и 7 предложениях стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным в именительном падеже.

4. Выполните морфемный и словообразовательный анализ выделенных слов.
Морфемный анализ.
(В) несчастье
1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: несчастье. Окончание -е указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
2. Слово «несчастье» имеет значение «тяжёлое событие, тяжёлое положение; горе, беда, бедствие». Значение «событие, бедствие» передаётся с помощью приставки «не-». Слово образовано от существительного «счастье»:
счастье > несчастье.
В слове «счастье» корень «-счаст-».
Итак: несчастье.

(К) мудрости
1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: мудрости. Окончание -и указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, дательного падежа.

2. Слово «мудрость» имеет значение «глубокое знание, понимание чего-либо». Значение «знание, понимание» передаётся с помощью суффикса «-ость-». Слово образовано от прилагательного «мудрый»:
мудрый > мудрость.
В слове «мудрый» корень «-мудр-».
Итак: мудрости.
Словообразовательный анализ
(В) несчастье (утешает)
1. Начальная форма – несчастье.
2. Значение слова – «тяжёлое событие, тяжёлое положение; горе, беда, бедствие». Значение «событие, бедствие» передаётся с помощью приставки «не-». Слово образовано от существительного «счастье»:
Не- + счастье > несчастье.
3. Приставочный способ.

(К) мудрости (ступенька)
1. Начальная форма – мудрость.
2. Значение слова - «глубокое знание, понимание чего-либо». Значение «знание, понимание» передаётся с помощью суффикса «-ость-». Слово образовано от прилагательного «мудрый»:
мудрый + -ость( ) > мудрость.
3. Суффиксальный способ.

717 1. Дополните список собственными примерами. Суффиксы выделите.
В разговорной речи часто используются суффиксы:
-ун( ): хвастун, ворчун, скакун;
-к(а): знайка, зайка, лентяйка;
-лк(а): раздевалка, открывалка, зажигалка.
Для книжной речи характерны суффиксы:
-изм( ): гуманизм, героизм, патриотизм;
-аци(я): квалификация, реализация, комплектация.

2. Составьте и запишите три предложения с данными словами. Найдите в толковом словаре слово гуманизм и выполните его лексический анализ. Произнесите слово правильно: гуманизм[зм].
Под ёлкой мы увидели серенького зайку.
Куда-то запропастилась открывалка.
Ударными темпами идёт реализация нового проекта.
Гуманизм
1. Гуманизм – 1. Идейное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности и мысли от оков феодализма и католицизма (истор.). 2.Просвещенное человеколюбие (устар.).
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: человечность, гуманность.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением