Ответы на вопросы на стр.70 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Прочитайте заголовок. Почему автор так озаглавил свой рассказ? Объясните.Автор назвал своё произведение «Скворцы», потому что оно о скворцах – их перелётах,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Прочитайте заголовок. Почему автор так озаглавил свой рассказ? Объясните.
Автор назвал своё произведение «Скворцы», потому что оно о скворцах – их перелётах, обживании знакомых мест, заведении птенцов, их взрослении и покидании своих мест при наступлении холодов.
2. Как начинается рассказ? Как автор описывает картину природы? Прочитайте первый абзац.
Рассказ А.И. Куприна «Скворцы» начинается с описания природы в середине марта. Автор описывает наступление весны, как тает снег, просыпается земля и деревья, появляются пчёлы и первые цветы – подснежники:
«Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и тёмным, и из-под него кое-где большими плешинами показалась чёрная, жирная, парившаяся на солнце земля. Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчёлы вылетели из ульев за первым взятком. На лесных полянах робко показались первые подснежники».
3. Обратите внимание, как автор рассказа описывает скворцов, их перелёты, их жизнь. Как
автор относится к скворцам? Подтвердите свой ответ словами из текста.
Автор относится к скворцам с любовью, интересом, любопытством:
«Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые – скворцы, эти милые, весёлые, общительные птицы, первые перелётные гости, радостные вестники весны. Много сотен вёрст нужно им лететь со своих зимних становищ, с юга Европы, из Малой Азии, из северных областей Африки. Иным придется сделать побольше трех тысяч вёрст».
«Птицы особенно чутки к переменам погоды и задолго предугадывают их, но часто бывает, что перелётных странников на середине безбрежного моря вдруг застигнет внезапный ураган, нередко со снегом. До берегов далеко, силы ослаблены дальним полетом... Тогда погибает вся стая, за исключением малой частицы наиболее сильных. Счастие для птиц, если встретится им в эти ужасные минуты морское судно».
«Перелеты свои скворцы совершают очень быстро, делая в час иногда до восьмидесяти верст. Прилетят на знакомое место рано вечером, подкормятся, чуть подремлют ночь, утром – ещё до зари – лёгкий завтрак, и опять в путь, с двумя-тремя остановками среди дня».
4. Какие точные факты из жизни скворцов сообщаются в рассказе? Найдите ответы в тексте.
В рассказе «Скворцы» писатель использует точные факты из жизни птиц.
1) Скворцы совершают перелет над Средиземным и Черным морями, они прилетают в родные места, совершая очень долгий перелет.
«Многие пролетят над морями: Средиземным или Чёрным. Сколько приключений и опасностей в пути: дожди, бури, плотные туманы, градовые тучи, хищные птицы, выстрелы жадных охотников».
2) Во время урагана часть скворцов погибает.
«Птицы особенно чутки к переменам погоды и задолго предугадывают их, но часто бывает, что перелётных странников на середине безбрежного моря вдруг застигнет внезапный ураган, нередко со снегом. До берегов далеко, силы ослаблены дальним полётом... Тогда погибает вся стая, за исключением малой частицы наиболее сильных».
3) Скворцы погибают при столкновении с маяком, телеграфными столбами, кораблями.
«Гибельными бывают порою и прибрежные маяки. Маячные сторожа иногда находят по утрам, после туманных ночей, сотни и даже тысячи птичьих трупов на галереях, окружающих фонарь, и на земле, вокруг здания. Истомленные перелётом, отяжелевшие от морской влаги птицы, достигнув вечером берега, бессознательно стремятся туда, куда их обманчиво манят свет и тепло, и в своем быстром полёте разбиваются грудью о толстое стекло, о железо и камень. Но опытный, старый вожак всегда спасёт от этой беды свою стаю, взяв заранее другое направление. Ударяются также птицы и о телеграфные провода, если почему-нибудь летят низко, особенно ночью и в туман».
4) Скворцы развивают огромную скорость.
«Перелёты свои скворцы совершают очень быстро, делая в час иногда до восьмидесяти вёрст. Прилетят на знакомое место рано вечером, подкормятся, чуть подремлют ночь, утром – ещё до зари – лёгкий завтрак, и опять в путь, с двумя-тремя остановками среди дня».
5. Придумайте к тексту вопросы, которые помогут определить, какая информация о скворцах сообщается в тексте.
Вопросы к тексту, которые помогут определить, какая информация о скворцах сообщается в тексте:
5) Над какими морями пролетают скворцы, возвращаясь в родные места?
6) Почему при перелёте погибает часть скворцов?
7) Что происходит со стаей скворцов при столкновении с маяком, телеграфными столбами, кораблями?
8) Какую скорость развивают скворцы?
Ответы на вопросы:
1) Скворцы, возвращаясь в родные места, пролетают над Средиземным и Чёрным морями.
2) Часть стаи скворцов погибает во время урагана.
3) При столкновении с маяком, телеграфными столбами, кораблями скворцы погибают.
4) Скворцы развивают огромную скорость при перелёте.
6. Каким показан воробей? Подготовьте рассказ о воробье.
Воробей в рассказе показан юрким плутом, воришкой, забиякой и драчуном, сплетником и нахалом. Когда воробей видит пустой скворечник, он быстренько залетает в него и ведёт себя как в своём гнезде:
«Проведёт он всю зиму под застрехой или в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому – в скворечье или ласточкино. А выгонят его, он как ни в чём не бывало… Ершится, прыгает, блестит глазенками и кричит на всю вселенную: «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!».
7. Найдите в тексте эпизод, в котором описывается отношение скворца к человеку. Прочитайте.
Эпизод, в котором описывается отношение скворца к человеку:
«Если вы по утрам, каждый день, будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко. Попробуйте бросать птице червяков или крошки хлеба сначала издалека, потом все уменьшая расстояние. Вы добьётесь того, что через некоторое время скворец будет брать у вас пищу из рук и садиться вам на плечо. А прилетев на будущий год, он очень скоро возобновит и заключит с вами прежнюю дружбу. Только не обманывайте его доверия. Разница между вами обоими только та, что он маленький, а вы – большой. Птица же – создание очень умное, наблюдательное; она чрезвычайно памятлива и признательна за всякую доброту».
8. Озаглавьте каждую часть рассказа, составьте план.
Рассказ А.И. Куприна «Скворцы» можно разделить на пять частей:
1) Ожидание скворцов при наступлении весны.
2) Опасная перелёты в родные места.
3) Воробьи и скворцы - заселение по «домам».
4) Песни скворцов.
5) Птенцы подросли и пора на юг.
План рассказа «Скворцы»:
1) Весна пришла.
2) Опасности для скворцов во время перелёта.
3) Скворцы отдыхают после перелёта.
4) Скворцы выселяют воробьёв из скворечников.
5) Как скворцы строят гнездо и чем питаются.
6) Как приручить скворца.
7) Песни скворца.
8) Молодое потомство скворцов.
9) Скворцам пора в путь.
9. Выберите эпизод, который особенно вам интересен, и подготовьте подробный пересказ.
Подробный пересказ эпизода из рассказа А.И. Куприна «Скворцы»:
В мае мама-скворец откладывает голубоватые яички и высиживает их. Скворец-папа должен развлекать самку утром и вечером своим пением почти две недели, пока самка высиживает птенцов. Он поёт нежные и мелодичные песни и никого не дразнит.
В июне уже появляются птенцы, у которых большая голова и прожорливый рот. Родители хлопочут, как прокормить прожорливых птенцов. Сколько они ни кормят – птенцы всегда просят еду.
А ещё у них есть опасность нападения кошек и галок, поэтому они надолго не могут отлучиться от скворечника. Но скворцы хорошие товарищи и помогают охранять птенцов. Назначенный сторож с высокого дерева смотрит во все стороны, посвистывая.
Рассказчик видел, как показавшиеся хищники были отогнаны стаей скворцов от молодого поколения. Скворцы взмывали легко и быстро над галками, налетали на них с высоты, разлетались в стороны, опять смыкались и, догоняя галок, снова забирались ввысь для нового удара. Галки казались трусливыми, неуклюжими, грубыми и беспомощными в своём тяжёлом полёте, а скворцы были дружны и удачно прогоняли неприятеля.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением