Упр.699 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
751 Какой иностранный язык вы изучаете? Попробуйте подтвердить примерами те сведения, которые даются ниже.
В немецком языке, как и в русском, — три рода, но слова женщина и девочка относятся к среднему роду.
Во французском языке — два рода, а в английском — фактически ни одного.
Кроме английского языка, не имеют родовых различий очень многие языки мира — турецкий, китайский, японский, узбекский, татарский, азербайджанский, казахский, якутский и многие другие.
Я изучаю английский язык. В нём нет родовых различий, поэтому никакие части речи не изменяются по родам: новый день (м. р.) – new day (–); новая тетрадь (ж. р.) – new notebook (–); новое пальто (ср. р.) - new coat(–).
721 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Используя материалы § 33 и 89, расскажите об основных способах словообразования существительных.
В русском языке имена существительные образуются следующими способами:
1) суффиксальным способом (присоединяется суффикс):
покупать + -тель(..) > покупатель;
переплетать + -чик ( ) > переплётчик;
2) приставочным способом (присоединяется приставка):
не- + друг( ) > недруг;
бес- + порядок( ) > беспорядок;
3) приставочно-суффиксальным способом (одновременно присоединяется приставка и суффикс):
под-+ берёзовый + -ик( ) > подберёзовик:
под- + снег + -ник( ) > подснежник, г//ж;
4) бессуффиксным способом (суффикс не добавляется, а отсекается от производящей основы вместе с окончанием):
разливать > разлив;
глубокий > глубь.
Некоторые имена существительные образуются от имён прилагательных, в которых нет суффикса. В таких случаях от исходного слова отсекается окончание:
синий > синь.
5) Многие имена существительные образуются путём сложения. При этом происходит объединение (сложение) частей двух (иногда трёх и более слов) с помощью соединительных гласных «о, е» или без них:
сталь +е + варить > сталевар;
новая +о + стройка > новостройка;
стенная + газета > стенгазета.
Иногда при образовании сложного слова не только объединяются части исходных слов, но и одновременно присоединяется суффикс. Это способ сложения с одновременным присоединением суффикса:
скоро + о + варить +-к(а) >скороварка;
овощи + е + резать + -к(а) > овощерезка.
Многие сложные имена существительные образуются путём сложения основ и одновременного сокращения, усечения этих основ или одной из них. В таких случаях появляются сложносокращённые слова:
универсальный + магазин > универмаг;
запасные + части >запчасти.
Некоторые сложносокращённые слова образуются путём сложения начальных букв исходного словосочетания или фразы:
Российская Федерация > РФ;
высшее учебное заведение > вуз.
Вот такими способами образуются в русском языке имена существительные.
699 1. Прочитайте тексты. Определите тип речи. Найдите в предложениях «данное» и «новое». Какие глагольные формы используют авторы для передачи действий? Попытайтесь объяснить, что даёт употребление этих форм. Обратите внимание на то, как детализируются действия, какие из них особенно выделяются.
Тип речи – повествование.
1) Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок, скок, — прямо к двери, через порог и — на улицу.
Буратино бежал по улице, как заяц, только деревянные подошвы его — туки-тук, туки-тук — постукивали по камням...
— Держите его! — закричал Карло. (А. Н. Толстой)
Автор использует глаголы совершенного вида, прошедшего времени (покачался, покачался, шагнул, закричал), форму «скок, скок», которые передают неожиданность действия.
Глаголы несовершенного вида, прошедшего времени (бежал, постукивали) передают длительность действия.
Глагол настоящего времени несовершенного вида (держите) использован для выделения данного действия.
2) Мышка забралась на ручку кастрюли, встала на задние лапки, столкнула консервную крышку и пьёт молоко! Обернулась, посмотрела на меня — и шмыг, сразу исчезла с глаз, как будто её и не было. (А. Ким)
Автор использует глаголы совершенного вида, прошедшего времени (забралась, встала, столкнула, обернулась, посмотрела, исчезла) и форму «шмыг», которые передают неожиданность действия.
Глагол несовершенного вида, настоящего времени (пьёт) помогает представить действие как бы происходящим на глазах читателя.
3) Воробей не считал, что попрыгать по страницам учебника достаточно. Ему необходимо было взглянуть и на следующую страницу. Для этого он слезал с книги, очень вдумчиво брал клювом за уголок верхний лист, медленно приподнимал его, а потом — раз! — и туда с головой. Крутится там, топчется, а как вылезет, тут же начинает чиститься — можно подумать, что между страницами шёл ремонт и беднягу вымазали всего. И с одного бока чистит перья, и с другого, и пух под мышками, и каждое перо на спине, и даже пуховые штанишки — ну, словом, чистюля и недотрога. (Р.Достян)
Автор использует глаголы несовершенного вида, прошедшего времени (не считал, слезал, брал, приподнимал), которые передают длительность действия.
Глаголы совершенного вида, будущего времени (попрыгать, взглянуть,) передают стремительность действия.
Глаголы настоящего времени, несовершенного вида (крутится, топчется, начинает чиститься, чистит) для помогают представить действие происходящим прямо на глазах читателя.
2. Из данных текстов выберите десять слов, правописание которых, на ваш взгляд, вызывает сложности.
Ножка (ножек), порог (словар., порога), постукивали (неизм. прист.; постукиваю), на ручку (предлог с сущ. раздельно; чк/чн без ь), кастрюли (словар.), консервную (словар.), пьёт (не после приставки), молоко (словар., сочет -оло-), обернулась (словар.; обёртывать), посмотрела (неизм. прист.; смотрит).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением