Упр.698 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
750 Пользуясь толковым словарём (бумажным или электронным), проверьте, к какому роду относятся данные слова.
Составьте с ними словосочетания «прилагательное + существительное».
Лебедь, мышь, картофель, бандероль, мозоль, тюль, фасоль, рояль, шампунь, овощ.
Белый лебедь (м. р.),
юркая мышь (ж. р.),
молодой картофель (м. р.),
ценная бандероль (ж. р.),
моя мозоль (ж. р.),
воздушный тюль (м. р.),
красная фасоль (ж. р.),
волшебный рояль (м. р.),
детский шампунь (м. р.),
вкусный овощ (м. р.).
720 1. Сначала правильно прочитайте сложносокращённые слова. Затем запишите их, показывая, как они образованы. Используйте с этой целью раздел «Для справки». Запись оформляйте по образцам, данным в рубрике «Возьмите на заметку!».
ООН [о-он], ВДНХ [вэ-дэ-эн-ха], ЦСКА [цэ-эс-ка], СМИ [см’й], МВД [эм-вэ-дэ], ФСБ [эф-эс-бэ].
ДЛЯ СПРАВКИ Центральный спортивный клуб армии, Выставка достижений народного хозяйства, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Организация Объединённых Наций, средства массовой информации.
Организация Объединённых Наций > ООН;
Выставка достижений народного хозяйства > ВДНХ;
Центральный спортивный клуб армии > ЦСКА;
средства массовой информации > СМИ;
Министерство внутренних дел > МВД;
Федеральная служба безопасности > ФСБ.
698 1. Перед вами отрывок из книги Владимира Клавдиевича Арсеньева «Дерсу Узала». Рассмотрите глагольные формы, использованные в тексте. Чем различаются глаголы, употреблённые в первой части фрагмента и во второй? Каков «эффект» от использования этих глагольных форм? Почему автор во второй части текста перешёл на глаголы совершенного вида?
1) Медведь возился около большой липы: добывал мёд. Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле, а затем вновь принимался за ту же работу.
2) Наконец он утомился, сел на землю по-человечьи и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево. Так просидел он минуты две. Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину. Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упёршись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. Видимо, было больно спине. Тогда он переменил положение и, упёршись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. Липа затрещала и рухнула на землю. Теперь осталось только добыть соты. Медведь оглянулся. Увидев нас, он побежал и быстро исчез за скалой.
В первой части текста использованы глаголы прошедшего времени, несовершенного вида (возился, добывал, стоял, тянулся, мешали, ворчал, тряс, вились, жалили, тёр, кричал, валялся, принимался). Они передают длительность действия, разные попытки героя добыть мёд. Во второй части текста использованы глаголы совершенного вида (утомился, сел, просидел, поднялся, подбежал, полез, протиснулся, переменил, затрещала, рухнула, осталось добыть, оглянулся, побежал, исчез). Они передают стремительность действия, решительность героя (медведя) в достижении поставленной цели – добраться до мёда в дупле большой липы
2. Выпишите из первого текста все глаголы прошедшего времени. Обозначьте в них суффиксы и окончания.
Возил..ся, добывал.., стоял.., тянул..ся, мешали, ворчал.., тряс.., вились, жалили, тёр.., кричал.., валял..ся, принимал..ся.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением