Упр.696 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
748 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Выполните задания, подкрепив примерами свои суждения.
1. Расскажите, как вы определяете род существительного.
Чтобы определить род имени существительного, нужно поставить его в форму именительного падежа, единственного числа.
Имена существительные, которые можно заменить местоимением он, мой –мужского рода: он (мой) учебник, он (мой) папа.
Имена существительные, которые можно заменить, местоимением она, моя – женского рода: она (моя) мама, она (моя) жизнь.
Имена существительные, которые можно заменить местоимением оно, моё – среднего рода: оно (моё) молоко, оно (моё) счастье, оно (моё) имя.
2. Докажите, что имена существительные в русском языке не изменяются по родам.
Имена существительные в русском языке не изменяются по родам, они имеют род: дедушка, малыш – м. р., сказка, фасоль – ж. р., полено, счастье – ср. р.
3. Покажите на примерах, в каких случаях при употреблении существительного в речи нужно учитывать его род.
Нужно учитывать род существительного при употреблении его в речи с прилагательным и глаголом в форме прошедшего времени: шарф (какой?) тёплый, книга (какая?) новая, мальчик (что сделал?) прочитал, ракета (что сделала?) прилунилась, окно (что сделало?) открылось.
718 1. По данным моделям образуйте имена существительные приставочно-суффиксальным способом. Полученные слова запишите.
под- + + -ник(..): подснежник, подсвечник, подоконник.
о- + + -ок( ): огрызок, огарок.
2. При образовании каких существительных наблюдается чередование согласных или гласных? Докажите.
При образовании слова «подснежник» происходит чередование согласных: снег – подснежник, г//ж.
При образовании слова «подоконник» происходит чередование гласного [о] с нулём звука: окно – подоконник, o//о.
При образовании слова «огарок» происходит чередование гласных: гореть – огарок, о//а.
696 1. Вставьте слова и выражения, обозначающие последовательность действий.
Я запомнил день рождения, когда мне исполнилось десять лет. Ко мне пришли мои друзья. Сначала я угостил ребят чаем с конфетами и пирожными. Потом показал ребятам свои игры: хоккей, футбол, железную дорогу, охоту. Затем мы провели викторину.
После этого смотрели телевизионные передачи «В мире животных» и «Клуб путешественников». Наконец все разошлись по домам.
2. Пятиклассник записал первое предложение так: «Я запомнил день рождение, когда мне исполнилось десять лет». Какую ошибку он допустил? Исправьте и просклоняйте письменно словосочетание день рождений).
Пятиклассник использовал неверную форму слова «рождение». Слово надо поставить в родительный падеж: день (чего?) рождения.
Им. п. день рождения
Р. п. дня рождения
Д. п. дню рождения
В. п. день рождения
Т. п. днём рождения
П. п. о дне рождения
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением