Упр.693 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 693 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите тип речи. Найдите слова, которые обозначают начало действий, подчеркните глаголы совершенного...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 693 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите тип речи. Найдите слова, которые обозначают начало действий, подчеркните глаголы совершенного...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 693 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите тип речи. Найдите слова, которые обозначают начало действий, подчеркните глаголы совершенного...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 693 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите тип речи. Найдите слова, которые обозначают начало действий, подчеркните глаголы совершенного...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Выберите три имени существительных и образуйте от них как можно больше уменьшительно-ласкательных имён, используя суффиксы -очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-, -ушк-, -юшк-, -чик- и др. Как вы думаете, почему эти морфемы называют уменьшительно-ласкательными суффиксами?
Аня – Анечка, Аннушка, Анюта, Анютка.
Рома – Ромочка, Ромонька, Ромушка, Ромуля, Ромчик, Ромуся, Ромусик.
Полина – Полиночка, Полинушка, Полинуся, Полинчик.
Эти суффиксы называют уменьшительно-ласкательными, потому что с их помощью мы показываем, что предмет или человек маленький, или что мы к нему нежно, ласково относимся.

715 1. Образуйте существительные приставочным способом и запишите их. Дополните список своими примерами. Для этого используйте словари (в том числе орфографический, толковый).
без-(бес-): беспорядок, безучастие, безработица, бездельник, бесстрашие, бесконечность;
при-: пригород, примерка, привкус, приход, приготовление;
не-: неправда, недоверие, недруг, несчастье, недопонимание, недосказанность;
со-: соучастник, содокладчик, сотрудничество, собеседник, созвездие, содружество.
2. Составьте и запишите три предложения с любыми из данных слов.
Я люблю мороженое и хочу узнать особенности его приготовления.
Недосказанность рождает недопонимание между людьми.
Мой новый знакомый оказался очень интересным собеседником.
Я люблю рассматривать созвездия в ночном небе.
3. Произнесите звуки, которые обозначают подчёркнутые в словах буквы.
Уча[с'н']ик, докла[ч':]ик.

693 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите тип речи. Найдите слова, которые обозначают начало действий, подчеркните глаголы совершенного вида.
Барсучонок пот..нул носом, поч..ял молоко и пот..хоньку бочком-бочком направился к миск.. . Он сунул морду в молоко и давай тыкать носом в дно миск.. . Кое-как приладился и начал лакать.
Лакает, мордочкой в миску тыч..т, так и везёт её по полу. Возил, возил, пока не опрокинул и не разлил молоко. (По Г. Скребицкому)
Тип речи – повествование.
Слова, которые обозначают начало действий: потянул, почуял, направился, сунул, давай тыкать, приладился, начал лакать.

2. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.

705 1. Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматические основы предложений. Найдите имена существительные, подчеркните их как члены предложения.
1) Капля камень долбит.
2) Из песни слова не выкинешь. («не» с глаголом; кинуть; гл. I спр.)
3) По одёжке (предлог + сущ.) встречают (ча/ща), по уму (предлог + сущ.) провожают (проводит).
4) Друзья познаются (знать; что делают?) в беде.
5) Книга в счастье (предлог + сущ.) украшает (украсить), а в несчастье утешает (утешить).
6) Азбука – к мудрости (предлог + сущ.) ступенька.
7) Краткость – сестра (сёстры) таланта.
8) Правда в воде (предлог + сущ.) не тонет («не» с глаголом; I спр.), в огне (предлог + сущ.) не горит («не» с глаголом).

2. Докажите на двух-трёх примерах, что найденные вами слова являются именами существительными.
Камень – имя существительное, так как отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, м. р., 2-е скл., употреблено в ед. ч., в. п.; в предложении является дополнением.
(Из) песни – имя существительное, так как отвечает на вопрос «из чего? откуда?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1-е скл., употреблено в ед. ч., р. п.; в предложении является обстоятельством.
Краткость– имя существительное, так как отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 3-е скл., употреблено в ед. ч., им. п.; в предложении является подлежащим.

3. Расскажите, какие орфографические правила вам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами и со скобками. Объясните постановку тире в предложениях.
Чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами и со скобками, мне пришлось вспомнить правописание «не» с глаголами, раздельное написание предлогов с существительными, правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, правописание личных окончаний глаголов, «-тся» и «-ться» в глаголах.
Тире в 6 и 7 предложениях стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным в именительном падеже.

4. Выполните морфемный и словообразовательный анализ выделенных слов.
Морфемный анализ.
(В) несчастье
1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: несчастье. Окончание -е указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
2. Слово «несчастье» имеет значение «тяжёлое событие, тяжёлое положение; горе, беда, бедствие». Значение «событие, бедствие» передаётся с помощью приставки «не-». Слово образовано от существительного «счастье»:
счастье > несчастье.
В слове «счастье» корень «-счаст-».
Итак: несчастье.

(К) мудрости
1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: мудрости. Окончание -и указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, дательного падежа.

2. Слово «мудрость» имеет значение «глубокое знание, понимание чего-либо». Значение «знание, понимание» передаётся с помощью суффикса «-ость-». Слово образовано от прилагательного «мудрый»:
мудрый > мудрость.
В слове «мудрый» корень «-мудр-».
Итак: мудрости.
Словообразовательный анализ
(В) несчастье (утешает)
1. Начальная форма – несчастье.
2. Значение слова – «тяжёлое событие, тяжёлое положение; горе, беда, бедствие». Значение «событие, бедствие» передаётся с помощью приставки «не-». Слово образовано от существительного «счастье»:
Не- + счастье > несчастье.
3. Приставочный способ.

(К) мудрости (ступенька)
1. Начальная форма – мудрость.
2. Значение слова - «глубокое знание, понимание чего-либо». Значение «знание, понимание» передаётся с помощью суффикса «-ость-». Слово образовано от прилагательного «мудрый»:
мудрый + -ость( ) > мудрость.
3. Суффиксальный способ.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением