Упр.692 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)
Решение #5 (Учебник 2012)
Решение #6 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
744 Запишите по пять примеров на каждую группу существительных, обозначающих:
1) Географические названия – Сахара, Египет, Самара, Уральск, Жигулёвские горы.
2) Имена, фамилии писателей, учёных, исторических деятелей, литературных героев – Лев Николаевич Толстой, Михаил Васильевич Ломоносов, Пётр I, Золушка, Кот Базилио.
3) Названия исторических событий – Куликовская битва, восстание декабристов, отмена крепостного права, Великая Отечественная война, Космический полёт Ю.А. Гагарина.
4) Названия книг, журналов, спектаклей, теле или кинофильмов – книга «Незнайка на Луне», журнал «Мурзилка», спектакль «Алые паруса», телепередача «Умники и умницы», кинофильм «Чебурашка».
714 1. От данных слов образуйте существительные с указанными значениями, выбирая нужный суффикс. Запишите получившиеся слова. Помните, что эти суффиксы пишутся всегда одинаково, независимо от произношения.
1) Признак, свойство (-ость( ), -ств(о), -от(а), -изн(а)): дерзость, робость, щедрость, коварство, чистота, желтизна.
2) Действие, состояние (-ни(е), -ени(е), -отн(я), -б(а)): рисование, сочетание, толкование, хранение, посещение, беготня, косьба, резьба.
2. Составьте и запишите по два предложения со словами каждой группы.
В густой зелени деревьев стала проглядывать желтизна.
Долгожданная осень со всей своей щедростью раскрасила всё яркими красками.
Рисование отвлекло меня от грустных мыслей.
Посещение выставки робототехники оставило незабываемое впечатление.
692 1. Прочитайте внимательно текст. Определите тип речи и озаглавьте данный отрывок.
Матушка стала заваривать клей. Из угловатого шкафчика, где помещалась д..машняя аптечка, она достала банку с крахмалом, насыпала его не больше чайной л..жки в ст..кан, налила туда же ложки две холодной воды и начала размешивать, пока из крахмала не получилась кашица. Тогда матушка налила в кашицу из с..мовара крутого к..пятку, всё время сильно мешая ложкой, крахмал стал прозрачный, как желе, — получился отличный клей. (По А. Н. Толстому)
Тип речи – повествование.
Заголовок – «Как матушка готовила клей».
2. Объясните правописание слов с пропуском букв.
Заваривать (завариваю; в 1-м лице сохраняется суффикс, значит пишется -ыва-/-ива-), помещалась (место), домашняя (дом), ложки (от «лог-лаг» в значении «лог – углубление, овраг»; общий корень с глаголами «положить, наложить», в которых за корнем нет -а-, поэтому в корне пишется «о»), в стакан (словар.), размешивать (на конце приставки пишется «з» перед звонким «м»), из самовара (сам), кипятку (словар.).
3. Выполните морфологический анализ выделенных глаголов.
703 Какой тип речи и стиль вы используете в сочинениях на такие темы: «Как я учился кататься на велосипеде», «Как я дрессировал собаку», «Как я обычно убираю квартиру (класс)», «Как я обычно делаю уроки» или «Как я однажды делал уроки», «Как наш кот охотится» или «Как наш кот однажды охотился»?
Напишите сочинение на одну из этих тем. Не забудьте проверить, избежали ли вы повторения слов. Какие места в повествовании нуждаются в особом контроле?
Вариант ответа 1
Как я обычно делаю уроки
Когда я прихожу из школы домой, сначала обедаю. Потом отдыхаю около двух часов, обычно иду погулять с друзьями. И только после прогулки сажусь за уроки.
Я знаю, что советуют выполнить трудные задания, а затем лёгкие. Вот и я делаю в первую очередь математику и русский язык, затем английский язык. Математика мне нравится и даётся легко. Но бывают такие задания, над которыми приходится поломать голову. Напоследок оставляю такие предметы, как история, литература, основы светской этики. С удовольствием их читаю, разбираю вопросы, размышляю.
Вот так я обычно делаю уроки.
Вариант ответа 2
Как я обычно делаю уроки
Каждый день после школы я возвращаюсь домой, чтобы сесть за уроки. Мои занятия обычно начинаются с небольшого перерыва и закуски, чтобы восстановить силы после учебного дня. Потом я садится за стол, где раскладываю все необходимые материалы: учебники, тетради, ручки, карандаши.
Первым делом я просматриваю расписание уроков на следующий день, чтобы знать, с какими предметами мне предстоит работать. Затем я начинаю с самых сложных заданий или тех, которые требуют больше времени. Обычно я четко следую плану, чтобы ничего не упустить.
Уроки мне нравится делать в тишине, поэтому я обычно закрываю дверь своей комнаты, чтобы ничто не отвлекало. Если возникают трудности или вопросы, я пытаюсь разобраться самостоятельно, но если что-то не получается, я всегда могу обратиться за помощью к родителям или учителям.
Когда уроки готовы, я переписываю самые важные моменты или делаю краткие конспекты. Это помогает мне лучше запомнить материал и подготовиться к контрольным работам или экзаменам.
После завершения всех заданий, я люблю немного расслабиться, почитать интересную книгу или поиграть на компьютере. Это помогает мне расслабиться и отдохнуть после уроков.
Таким образом, мой подход к выполнению домашних заданий основан на организации, терпеливости и последовательности. Это позволяет мне успешно усваивать учебный материал и сохранять баланс между учебой и отдыхом.
Вариант ответа 3
Как наш кот охотится
У нас дома живет кот по имени Мурзик. Этот пушистый и ласковый питомец, несмотря на свой домашний комфорт, всегда сохраняет в себе немного дикий и охотничий инстинкт. Как он охотится, порой просто завораживает.
Наши окошки выходят в небольшой двор, где располагается небольшой кусочек зелени. Именно там Мурзик проводит много времени, прислушиваясь к звукам природы и выискивая своих "добыч". Как только кот замечает движение или что-то интересное, он моментально напрягается, приподнимая уши и сосредотачиваясь на своей цели.
Охотничий инстинкт проявляется во всей его грации, когда он начинает приближаться к своей цели незаметно и тихо, будто настоящий хищник. Мурзик медленно, почти незаметно, приближается к птице или мыши, иногда замирает на месте, а затем резко кидается в атаку. Его движения кажутся такими плавными и изящными, что трудно поверить, что это тот же самый кот, который дома любит уют и ласку.
Иногда Мурзик возвращается с добычей, мягко удерживая ее в зубах. Он приносит ее нам, словно демонстрируя свои охотничьи успехи. Хотя, честно говоря, нам всегда немного жаль маленьких птичек и мышек, но мы понимаем, что это часть его природы.
В итоге, наблюдая за нашим котом в его охотничьих приключениях, мы понимаем, что даже домашний питомец сохраняет в себе дикий инстинкт. И хотя мы не всегда можем одобрить его охотничий опыт, мы уважаем его природу и наблюдаем, как он проявляет свои врожденные навыки в этом мире.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением