Упр.691 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
743 Из стихотворений, помещённых в учебнике-хрестоматии по литературе, выпишите несколько примеров, в которых используется приём олицетворения.
1) Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (Ф.И. Тютчев)
2) Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно… (И.З. Суриков)
3) Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая. (И.С. Никитин)
713 1. Запишите по два существительных, образованных с помощью указанных суффиксов. Слова разберите по составу.
-ени(е): поселение, сомнение, давление.
-от(а): краснота, слепота, чернота.
-ост( ): бодрость.., важность.., бледность...
-ок(..): прыжок , скачок , бросок .
-изн(а): новизна, кривизна, крутизна.
2. Докажите, что все записанные вами существительные образованы суффиксальным способом. От слов каких частей речи они образованы?
поселиться + -ени(е) > поселение
сомневаться + -ени(е) > сомнение
давить + -ени(е) > давление
Существительные образованы от глаголов с помощью суффикса -ени-
красный + -от(а) > краснота
слепой + -от(а) > слепота
чёрный + -от(а) > чернота
Существительные образованы от прилагательных с помощью суффикса -от-
бодрый + -ость(..) > бодрость
важный + -ость(..) > важность
бледный + -ость(..) > бледность
Существительные образованы от прилагательных с помощью суффикса -ость-.
прыгать + -ок(..) > прыжок
скакать + -ок(..) > скачок
бросать + -ок(..) > бросок
Существительные образованы от глаголов с помощью суффикса -ок-.
новый + -изн(а) > новизна
кривой + -изн(а) > кривизна
крутой + -изн(а) > крутизна
Существительные образованы от прилагательных с помощью суффикса -изн-.
3. Составьте по три предложения с записанными словами.
Меня терзают смутные сомнения.
От волнения у мамы поднялось давление.
Спортсмен совершил великолепный прыжок
691 Улучшите первый текст из предыдущего упражнения. Расскажите о действиях героя так, чтобы мысль «хорошо катался» оказалась раскрытой. Используйте предложения с однородными сказуемыми.
Однажды я пошёл на горку в нашем дворе. Горка была ледяная, крутая и длинная. Я нашёл картонку и взобрался на самый верх. Сел на картонку, оттолкнулся и полетел. От скорости захватило дух! Довольный и счастливый, я ещё и ещё скатывался вниз. Только трудно забираться на горку.
702 Перед вами два сочинения учеников 5 класса на тему «Как я учился плавать». Кто из авторов раскрыл тему?
1) В сентябре я начал заниматься плаванием в детской спортивной школе. Плавать тогда я почти не умел. Скоро я уже овладел многими стилями: брассом, кролем, баттерфляем. Недавно проводились соревнования, и я выиграл в своём заплыве. В мае состоятся соревнования, на которых мне должны присвоить разряд. Я постараюсь сдать на первый юношеский.
2) Однажды мы с папой пошли на левый берег канала. Я поплыл на надувном матраце. Заплыл далеко. Вдруг мы столкнулись с лодкой, и я упал в воду. Плавать я не умел. Очень испугался и сам не знаю как, но поплыл. Поплыл по-собачьи. Так и начал плавать.
Через месяц я, папа и мама поехали отдыхать на юг, на море.
Один раз недалеко от нас плавал брассом мальчик. Я попробовал подражать ему. Первый раз у меня ничего не получилось. Но во второй — уже немного проплыл. Проплыл брассом. Тогда я попросил папу и маму стать в разные стороны и поплыл от мамы к папе. Скоро я проплывал брассом около двух метров. А к концу отпуска вся наша семья плавала к буйкам. И я не отставал от папы.
Тема сочинения «Как я учился плавать» раскрыта во втором тексте. Здесь ученик рассказывает, что первый раз он поплыл по-собачьи от испуга, чтобы не утонуть. Затем повествует о том, как он самостоятельно учился плавать брассом и каких успехов добился за время, пока отдыхал с родителями на море.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением