Стр.69 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
2. Назови месяцы летних каникул. Сколько всего дней длятся летние каникулы?
3. Сколько полных месяцев и отдельных дней прошло с начала учебного года до 5 декабря? с начала года до сегодняшнего дня?
4. Каждый новый год начинается 1 января. Назови число и месяц того дня, который наступит через 3 месяца от начала года; через 5 месяцев и 3 дня от начала года; через 10 месяцев и 10 дней от начала учебного года (1 сентября).
5. Квартал — это одна четвёртая часть года. Январь, февраль и март составляют первый квартал года (или первую четверть года). Назови месяцы, которые составляют второй квартал, третий квартал, четвёртый квартал. Сколько дней в каждом квартале?
6. Сосна может жить до 690 лет, дуб — до 1 000 лет. Сколько веков может жить каждое из этих деревьев?
7. Вычисли.
4 дм 8 см + 5 м 7 см 2 т 57 кг - 2 ц 6 кг
7 км 45 м - 3 км 254 м 55 мин 6 с - 28 мин 34 с
49 м 7 мм - 18 дм 5 см 8 ч 24 мин + 15 ч 49 мин
8. Выполни действия.
36 · 270 + 125 · 84 - (24 156 + 316 044) : 100
(1 251 - 899) · 28 · 100 - (1 920 - 6 · 132) · 57
9. Ласточка кормит птенцов 30 раз в день и за один раз приносит им 450 мелких насекомых (примерно). Сколько насекомых для птенцов наловит пара ласточек за неделю?
7.
4 дм 8 см+5 м 7 см=4 дм+8 см+5 м+7 см=
=5 м 4 дм+8 см+7 см=5 м 4 дм+15 см.
Известно, что 1 дм=10 см, тогда
5 м 4 дм+15 см=5 м+4 дм+10 см+5 см=
=5 м+ 4 дм+1 дм+5 см=5 м+5 дм+5 см=
=5 м 5 дм 5 см.
Известно, что 1 км=1 000 м, тогда
7 км 45 м-3 км 254 м=(7 км+45 м)-(3 км+254 м)=
=(6 км+1 км+45 м)-(3 км+254 м)=
=(6 км+1 000 м+45 м)-(3 км+254 м)=
=(6 км+1 045 м)-(3 км+254 м)=
=6 км+1045 м-3 км-254 м=
=(6 км-3 км)+(1 045 м-254 м)=3 км+791 м=
=3 км 791 м.
Известно, что 1 м=10 дм=100 см=1 000 мм, тогда
49 м 7 мм-18 дм 5 см=(49 м+7 мм)-(18 дм+5 см)=
=(49•1 м+7 мм)-(18•1 дм+5•1 см)=
=(49•1 000 мм+7 мм)-(18•100 мм+5•10 мм)=
=(49 000 мм+7 мм)-(1800 мм+50 мм)=
=49 007 мм-1 850 мм=47 157 мм=47 000 мм+157 мм==47•1 000 мм+150 мм+7 мм=
=47•1 м+10 см+5 см+7 мм=47 м+1 дм+5 см+7 мм==47 м 1 дм 5 см 7 мм.
Известно, что 1 т=1 000 кг,1 ц=100 кг,1 т=10 ц, тогда
2 т 57 кг-2 ц 6 кг=(2 т+57 кг)-(2 ц+6 кг)=
=(2•1 т+57 кг)-(2 ц+6 кг)=
=(2•10 ц+57 кг)-(2 ц+6 кг)=
=(20 ц+57 кг)-(2 ц+6 кг)=20 ц+57 кг-2 ц-6 кг=
=(20 ц-2 ц)+(57 кг-6 кг)=18 ц+51 кг=
=10 ц+8 ц+51 кг=1 т+8 ц+51 кг=1 т 8 ц 51 кг.
Известно, что 1 мин=60 с, тогда
55 мин 6 с-28 мин 34 с=(55 мин+6 с)-(28 мин+34 с)==(54 мин+1 мин+6 с)-(28 мин+34 с)=
=(54 мин+60 с+6 с)-(28 мин+34 с)=
=(54 мин+66 с)-(28 мин+34 с)=
=54 мин+66 с-28 мин-34 с=
=(54 мин-28 мин)+(66 с-34 с)=26 мин+32 с=
=26 мин 32 с.
Известно, что 1 ч=60 мин, тогда
8 ч 24 мин+15 ч 49 мин=(8 ч+24 мин)+(15 ч+49 мин)==8 ч+24 мин+15 ч+49 мин=
=(8 ч+15 ч)+(24 мин+49 мин)=23 ч+73 мин=
=23 ч+60 мин+13 мин=23 ч+1 ч+13 мин=
=24 ч+13 мин=24 ч 13 мин.
8.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
1. действия, записанные в скобках;
2. умножение и деление;
3. сложение и вычитание.
2 5 3 6 1 4
36•270+125•84-(24 156+316 044) :100=
=36•270+125•84-340 200:100=
=9 720+125•84-340 200:100=
=9 720+10 500-340 200:100=9 720+10 500-3 402=
=20 220-3 402=16 818
316 044
24 156
340 200
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч): 316 044+24 156.
Складываем единицы: 4+6=10. 10 ед. – это 1 дес. 0 ед.; пишу 0 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 4+5=9, да ещё 1.
9+1=10. 10 десятков – это 1 сотня 0 десятков; пишу 0 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 0+1=1, да ещё 1.
1+1=2. Пишу 2 под сотнями.
Складываю единицы тысяч: 6+4=10. 10 единиц тысяч – это 1 десяток тысяч, 0 единиц тысяч; пишу 0 под единицами тысяч, а 1 десяток тысяч запомню и прибавлю к десяткам тысяч.
Складываю десятки тысяч: 1+2=3, да ещё 1.
3+1=4. Пишу 4 под десятками тысяч.
Спускаю в ответ 3 сотни тысяч.
Читаю ответ: 340 200.
270
36
1620
810
9720
Пишу: 270•36.
Умножу первый множитель на число единиц: 270•6=1 620.
Получу первое неполное произведение: 1 620.
Умножу первый множитель на число десятков: 270•3=810.
Получу второе неполное произведение: 810 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 9 720. Это произведение чисел 270 и 36.
125
84
500
1000
10500
Пишу: 125•84.
Умножу первый множитель на число единиц: 125•4=500.
Получу первое неполное произведение: 500.
Умножу первый множитель на число десятков: 125•8=1 000.
Получу второе неполное произведение: 1 000 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 10 500. Это произведение чисел 125 и 84.
20 220
3 402
16 818
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
20 220-3 402.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 2 единицы, поэтому возьмём из 2 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+0=10.
Вычтем: 10-2=8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки: было 2 десятка, но после того, как 1 десяток заняли при вычитании единиц, остался 1 десяток.
1-0=1. Пишем 1 под десятками.
Вычитаем сотни: из 2 сот. нельзя вычесть 4 сот., из 0 ед. тыс. занять нельзя, поэтому возьмём из 2 дес. тыс. 1 дес. тыс., то есть 10 ед. тыс. (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). Распределим 10 ед. тыс., как 9 ед. тыс. и 10 сот. 10+2=12.
Вычтем: 12-4=8. Пишем 8 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: было 0 ед. тыс., но после того, как заняли 1 дес. тыс. при вычитании сотен, осталось 9 единиц тысяч.
Вычтем: 9-3=6. Пишем 6 под единицами тысяч.
Вычитаем десятки тысяч: было 2 дес. тыс., но после того, как заняли 1 дес. тыс. при вычитании сотен, остался 1 десяток тысяч.
Читаем ответ: 16 818.
1 4 5 7 3 2 6
(1 251-899)•28•100-(1 920-6•132)•57=
=352•28•100-(1 920-6•132)•57=
=352•28•100-(1 920-792)•57=
=352•28•100-1 128•57=9 856•100-1 128•57=
=985 600-1 128•57=985 600-64 296=921 304
1 251
899
352
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 1 251-899.
Вычитаем единицы: из 1 единицы нельзя вычесть 9 единиц, поэтому возьмём из 5 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+1=11.
Вычтем: 11-9=2. Пишем 2 под единицами.
Вычитаем десятки: было 5 дес., но после того, как 1 дес. заняли при вычитании ед., осталось 4 дес. Из 4 дес. нельзя вычесть 9 дес., поэтому возьмём из 2 сот. 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+4=14.
Вычтем: 14-9=5. Пишем 5 под десятками.
Вычитаем сотни: было 2 сот., но после того, как 1 сот. заняли при вычитании дес., осталась 1 сот. Из 1 сот. нельзя вычесть 8 сотен, поэтому возьмём из 1 тысячи 1 тысячу, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+1=11.
Вычтем: 11-8=3. Пишем 3 под сотнями.
Вычитаем тысячи: была 1 тысяча, но после того, как заняли 1 тысячу при вычитании сотен, осталось 0 тысяч. 0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 352.
132
6
792
Пишу: 132•6.
Умножаю единицы: 2•6=12. 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 3•6=18, да ещё 1.
18+1=19. 19 десятков – это 1 сотня 9 десятков; пишу 9 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•6=6, да ещё 1.
6+1=7. Пишу 7 под сотнями.
Читаю ответ: 792.
1 920
792
1 128
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 1 920-792.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 2 единицы, поэтому возьмём из 2 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+0=10.
Вычтем: 10-2=8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки: было 2 дес., но после того, как 1 дес. заняли при вычитании ед., остался 1 дес. Из 1 дес. нельзя вычесть 9 дес., поэтому возьмём из 9 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 9). 10+1=11.
Вычтем: 11-9=2. Пишем 2 под десятками.
Вычитаем сотни: было 9 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 8 сотен.
Вычтем: 8-7=1. Пишем 1 под сотнями.
Спускаем в ответ 1 тысячу.
Читаем ответ: 1 128.
352
28
2816
704
9856
Пишу: 352•28.
Умножу первый множитель на число единиц: 352•8=2 816.
Получу первое неполное произведение: 2 816.
Умножу первый множитель на число десятков: 352•2=704.
Получу второе неполное произведение: 704 десятка.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 9 856. Это произведение чисел 352 и 28.
1128
57
7896
5640
64296
Пишу: 1 128•57.
Умножу первый множитель на число единиц: 1 128•7=7 896.
Получу первое неполное произведение: 7 896.
Умножу первый множитель на число десятков: 1 128•5=5 640.
Получу второе неполное произведение: 5 640 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 64 296. Это произведение чисел 1 128 и 57.
985 600
64 296
921 304
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч): 985 600-64 296.
Вычитаем единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 6 ед., из 0 дес. занять нельзя, поэтому возьмём из 6 сот. 1 сот., то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). Распределим 10 десятков, как 9 десятков и 10 единиц. 10+0=10.
Вычтем: 10-6=4. Пишем 4 под единицами.
Вычитаем десятки: было 0 десятков, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании единиц, осталось 9 десятков.
Вычтем: 9-9=0. Пишем 0 под десятками.
Вычитаем сотни: было 6 сотен, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании единиц, осталось 5 сотен.
Вычтем: 5-2=3. Пишем 3 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: 5-4=1. Пишем 1 под ед. тысяч.
Вычитаем десятки тысяч: 8-6=2. Пишем 2 под дес. тысяч.
Спускаем в ответ 9 сотен тысяч.
Читаем ответ: 921 304.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением