Упр.689 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения,...

Решение #5 (Учебник 2012)

Изображение 689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения,...

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
741 1.С помощью указанных суффиксов образуйте существительные со значениями: 1) житель какой-нибудь местности; 2) человек определённой профессии; 3) детёныш животного.
1) -ец-, -ич-, -анин- (-янин-), -ин-: Волга, Север, Париж, Волгоград, Вятка, Кострома, Москва, Новгород, Петербург (г//ж), Россия;
2) -ник-, -ец-, -чик-, -щик-, -тель-: печь, торговать, грузить, сварить, лес, бетон, зимовать, водить;
3) -онок- (-ёнок-): кот, лиса, тигр, кенгуру.
1) -ец-, -ич-, -анин- (янин-), -ин-: волжанин, северянин, парижанин, волгоградец, вятич, костромич, москвич, новгородец, петербуржец, россиянин;
2) -ник-, -ец-, -чик-, -щик-, -тель-: печник, торговец, грузчик, сварщик, лесник, бетонщик, зимовщик, водитель;
3) -онок- (-ёнок-): котёнок, лисёнок, тигрёнок, кенгурёнок.

2. К одушевлённым или неодушевлённым относятся образованные вами имена существительные? Составьте с ними три предложения, запишите их, подчеркните грамматические основы.
Образованные имена существительные относятся к одушевлённым.
1) Коренной петербуржец с особым почтением относится к хлебу.
2) Печник – очень важная и редкая в наши дни профессия.
3) На полянке весело играл лисёнок.

711 Запишите слова, соответствующие указанным моделям. Какой частью речи будут эти слова? Как вы об этом догадались?
ушка, изна, ость.
Слова будут именами существительными. Об этом можно догадаться по данным суффиксам и окончаниям.
Избушка, хлопушка, старушка;
Отчизна, голубизна, желтизна;
смелость, храбрость, строгость.

689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения, помогающие ему сделать это. Найдите «данное» и «новое». В каких предложениях «данное» опущено?
Буратино выкопал ямку, сказал три раза шёпотом: «Креке, фекс, пеке», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево. (А. Н. Толстой)
Тема текста – Буратино сажает золотые монеты, чтобы вырастить из них денежное дерево.
Тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный.
Автору удалось «нарисовать» картину с помощью слов «выкопал, сказал, положил, засы?пал, вынул, посыпал, набрал, полил, сел ждать».
«Данное» отсутствует во втором и третьем предложениях. В первом предложении данного не бывает.

2. С помощью онлайн-словарей уточните лексическое значение выделенных слов.
Щепотка – 1) то же, что и щепоть; большой, указательный и средний (иногда также безымянный) пальцы руки, сложенные концами вместе;
2) количество чего-либо (обычно сыпучего), которое можно взять сложенными таким образом пальцами.
Пригоршня – 1) ладони или одна ладонь с полусогнутыми пальцами, сложенные так, чтобы ими или ею можно было зачерпнуть что-либо, насыпать в них или в нее что-либо и т. п.;
2) количество чего-либо, вмещающееся в ладони (ладонь), сложенные таким образом.

700 Перед вами фотография медведя. Какой тип речи вы используете, если будете передавать словами её содержание? А как вы думаете, что могло предшествовать моменту пробуждения зверя и что может произойти дальше? Пофантазируйте и напишите сочинение-повествование на тему «Пробуждение от спячки» или «Пора приниматься за дело!».
Вариант ответа 1
Пробуждение от спячки
Стало пригревать солнышко. Заворочался в своей берлоге медведь и проснулся. Потянулся, прислушался – кап, кап, капает. Выбрался медведь наружу, зажмурился от яркого солнышка.
Вот и весна! Сверкают на солнце последние островки снега. Пробивают себе дорогу ручейки. Влажный ветерок щекочет ноздри, от запахов кружится голова.
Постоял медведь, погрелся на солнышке, огляделся и поковылял в чащу искать, чем бы поживиться после долгой зимней спячки.
Вариант ответа 2
При взгляде на эту фотографию медведя, словно извлеченного из глубокого сна, я использую описательный тип речи, чтобы передать впечатления от изображения.
Пробуждение от спячки для медведя - особенный момент. Он только что вернулся к жизни после долгого периода зимней спячки, и его глаза кажутся удивленными и немного сонными. Пушистая шерсть слегка засыпана снегом, а взгляд зверя полон интереса к окружающему миру.
Возможно, перед этим моментом медведь просто долго просыпался, растягиваясь и потягиваясь после долгой зимней спячки. Ведь для него это как новое рождение - он готов встретить весну и начать активную жизнь.
И вот, проснувшись, медведь, возможно, сначала осмотрел окрестности, поискав потенциальную пищу или просто оценив ситуацию. Потом, полон энергии, он начнет двигаться, и его мощные лапы вновь дадут знать о себе, оставляя отпечаток на свежем снегу.
Этот момент - как символ нового начала. Прошла зимняя спячка, пора приниматься за дела и исследовать изменяющийся мир. А взгляд медведя на фотографии словно говорит: "Пора пробуждаться и встречать новые приключения!"
Вариант ответа 3
Если бы я хотел описать содержание фотографии медведя словами, то использовал бы описательный стиль речи. Начну моё повествование.
Пробуждение от спячки — это необычное зрелище, которое природа предоставляет нам. На фотографии видно, как медведь, спящий в своей уютной норе, медленно открывает глаза. Его тяжелая лапа лежит на моховом покрове, а взгляд его глаз пронзает окружающий мрак. Яркий свет за границей норы подсказывает, что медведь проснулся в начале весны, когда природа только начинает просыпаться от зимней спячки.
Предшествующий моменту пробуждения медведя, возможно, был наполнен тихими звуками пробуждающегося леса: шуршанием листвы, пение птиц и тихим журчанием ручья. Возможно, первые лучи солнца нежно поглаживали его мех, будя из долгого сна. Медведь, возможно, потянулся и медленно приоткрыл глаза, оценивая, наступило ли время выйти из уютной норы.
Дальше в его дне может случиться многое. Он будет искать первые весенние ягоды, прогуливаться по своему территории, возможно, найти путь к ближайшему водоему. Его пробуждение — это начало новой главы в его жизни, полной приключений и поисков.
Таким образом, пробуждение медведя от спячки — это чудесный момент природного цикла, символизирующий возвращение жизни в леса после долгой зимы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением