Упр.688 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
740 Расскажите, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными. Приведите примеры из орфографического словарика учебника и запишите их.
Одушевлёнными называются существительные, которые обозначают людей и различных живых существ и отвечают на вопрос «что?»: артист, ветеран, инженер, помощник, предатель.
Неодушевлёнными называются существительные, которые обозначают неживые предметы и отвечают на вопрос «что?»: аллея, артиллерия, вестибюль, вокзал, впечатление, гвоздика, диалог, запах, иллюстрация.
Но не всегда совпадает деление существительных на одушевлённые и неодушевлённые с делением на живое и неживое. Отличить их можно не только по смыслу, но и по форме множественного числа винительного падежа. У одушевлённых существительных она совпадает с формой родительного падежа (вижу котят – нет котят). У неодушевлённых существительных она совпадает с формой именительного падежа (стоят столы – вижу столы).
Именно по форме множественного числа винительного падежа к одушевлённым существительным относятся слова «кукла, мертвец, покойник, туз», а к неодушевлённым – слова «человечество, народ, толпа, взвод, стая, группа и др.», обозначающие совокупность живых существ.
710 Покажите, от каких прилагательных и как образованы данные существительные. Дополните запись своими примерами.
образец записи Добрый + ота —> доброта.
Синева, серость, дешевйзна, слепота.
Синий + -ев(а) > синева.
Серый + -ость(..) > серость.
Дешёвый + -изн(а) > дешевизна.
Слепой + -от(а) > слепота.
Белый + -изн(а) > белизна.
Красивый + -от(а) > красота.
Чёрный + -от(а) > чернота.
Храбрый + -ость(..) > храбрость.
Смелый + -ость( ) > смелость.
Новый + -изн(а) > новизна.
688 Прочитайте отрывок из сочинения пятиклассника. Найдите речевой недочёт. Чего не учёл школьник? Улучшите текст.
В воскресенье я встал рано. Я быстро позавтракал и сел за уроки. Тут я увидел, что ребята начали играть в хоккей. Я решил пойти к ним, но вовремя остановился. Я принялся заниматься ещё усерднее. Наконец я выполнил все задания. Теперь я свободен и бегу к друзьям.
В воскресенье я встал рано. Быстро позавтракал и сел за уроки. Но тут увидел, что ребята начали играть в хоккей. Я решил пойти к ним, но вовремя остановился. Принялся заниматься ещё усерднее. Наконец выполнил все задания и побежал к друзьям.
699 1. Прочитайте тексты. Определите тип речи. Найдите в предложениях «данное» и «новое». Какие глагольные формы используют авторы для передачи действий? Попытайтесь объяснить, что даёт употребление этих форм. Обратите внимание на то, как детализируются действия, какие из них особенно выделяются.
Тип речи – повествование.
1) Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок, скок, — прямо к двери, через порог и — на улицу.
Буратино бежал по улице, как заяц, только деревянные подошвы его — туки-тук, туки-тук — постукивали по камням...
— Держите его! — закричал Карло. (А. Н. Толстой)
Автор использует глаголы совершенного вида, прошедшего времени (покачался, покачался, шагнул, закричал), форму «скок, скок», которые передают неожиданность действия.
Глаголы несовершенного вида, прошедшего времени (бежал, постукивали) передают длительность действия.
Глагол настоящего времени несовершенного вида (держите) использован для выделения данного действия.
2) Мышка забралась на ручку кастрюли, встала на задние лапки, столкнула консервную крышку и пьёт молоко! Обернулась, посмотрела на меня — и шмыг, сразу исчезла с глаз, как будто её и не было. (А. Ким)
Автор использует глаголы совершенного вида, прошедшего времени (забралась, встала, столкнула, обернулась, посмотрела, исчезла) и форму «шмыг», которые передают неожиданность действия.
Глагол несовершенного вида, настоящего времени (пьёт) помогает представить действие как бы происходящим на глазах читателя.
3) Воробей не считал, что попрыгать по страницам учебника достаточно. Ему необходимо было взглянуть и на следующую страницу. Для этого он слезал с книги, очень вдумчиво брал клювом за уголок верхний лист, медленно приподнимал его, а потом — раз! — и туда с головой. Крутится там, топчется, а как вылезет, тут же начинает чиститься — можно подумать, что между страницами шёл ремонт и беднягу вымазали всего. И с одного бока чистит перья, и с другого, и пух под мышками, и каждое перо на спине, и даже пуховые штанишки — ну, словом, чистюля и недотрога. (Р.Достян)
Автор использует глаголы несовершенного вида, прошедшего времени (не считал, слезал, брал, приподнимал), которые передают длительность действия.
Глаголы совершенного вида, будущего времени (попрыгать, взглянуть,) передают стремительность действия.
Глаголы настоящего времени, несовершенного вида (крутится, топчется, начинает чиститься, чистит) для помогают представить действие происходящим прямо на глазах читателя.
2. Из данных текстов выберите десять слов, правописание которых, на ваш взгляд, вызывает сложности.
Ножка (ножек), порог (словар., порога), постукивали (неизм. прист.; постукиваю), на ручку (предлог с сущ. раздельно; чк/чн без ь), кастрюли (словар.), консервную (словар.), пьёт (не после приставки), молоко (словар., сочет -оло-), обернулась (словар.; обёртывать), посмотрела (неизм. прист.; смотрит).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением