Упр.687 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 687 1. Прочитайте отрывки из повести Аркадия Петровича Гайдара. Определите, к какому типу речи относятся оба фрагмента. В каждом предложении укажите «данное» и «новое» и...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 687 1. Прочитайте отрывки из повести Аркадия Петровича Гайдара. Определите, к какому типу речи относятся оба фрагмента. В каждом предложении укажите «данное» и «новое» и...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 687 1. Прочитайте отрывки из повести Аркадия Петровича Гайдара. Определите, к какому типу речи относятся оба фрагмента. В каждом предложении укажите «данное» и «новое» и...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 687 1. Прочитайте отрывки из повести Аркадия Петровича Гайдара. Определите, к какому типу речи относятся оба фрагмента. В каждом предложении укажите «данное» и «новое» и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
739 1. Спишите, раскрывая скобки.
1) Несчастью (= горю) верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит (II спр.) бодрость и веселье… (А.С. Пушкин)
2) Тогда, душой беспечные невежды (не употребляется без «не-»), мы жили все и легче, и смелей. (А. Пушкин)
3) Дубровский встал и пошёл искать дорогу домой, но ещё долго блуждал по незнакомому (= чужому) лесу. (А. Пушкин)
4) О край дождей и непогоды (= плохой погоды), кочующая тишина… (С. Есенин)
5) То не ветер (отрицание) ветку клонит (II спр.), не дубравушка (отрицание) шумит (II спр.). (Песня)
6) Непродолжительное (=короткое) ненастье (не употребляется без «не-») сменилось хорошей погодой.

2. Найдите в данных предложениях однородные члены, обозначьте их синтаксическую функцию.

3. Обозначьте безударные личные окончания глаголов, укажите спряжение. Почему именно безударные окончания вызывают затруднение у пишущих?
Безударные окончания вызывают затруднение у пишущих, так ка гласная находится в слабой позиции и произносится нечётко. Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, необходимо определить спряжение. Глаголы I спряжения имеют окончания -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют). Глаголы II спряжения имеют окончания -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)

4. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Разбудит
1. …надежда (что сделает?) разбудит.
2. Начальная форма – разбудить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, II спряжения, переходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, будущего времени, единственного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
Жили
1. …мы (что делали?) жили.
2. Начальная форма – жить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, множественного числа.
5. В предложении является сказуемым.

709 1. Запишите, от какого глагола образовано каждое существительное. Подчеркните корни с чередованием. Какой способ словообразования иллюстрируют эти примеры?
образец записи Изменять —> изменение.
Чередование, склонение, спряжение, наказание, освещение, терпение, стрижка, прыжок, просьба.
Чередовать > чередование;
склонять > склонение;
спрягать > спряжение, г//ж;
наказать > наказание;
освещать > освещение;
терпеть > терпение;
стричь > стрижка, ч//ж;
прыгать > прыжок, г//ж;
просить > просьба.
Эти примеры иллюстрируют суффиксальный способ образования.
2. Определите, в каком из выделенных слов на месте буквы ж звучит [ш]?
Стрижка – стри[ш]ка.

687 1. Прочитайте отрывки из повести Аркадия Петровича Гайдара. Определите, к какому типу речи относятся оба фрагмента. В каждом предложении укажите «данное» и «новое» и их значение. В предложениях, где отсутствует указание на лицо, попробуйте восстановить его. Лучше или хуже станет текст? Почему?
1) Женя вскочила, откинула волосы, одёрнула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму. И тут на столе она увидела лист бумаги. Женя положила ключ и телеграмму.
2) Женя бросилась к крыльцу. Одумалась. Положила ребёнка на кровать. Выскочила на улицу и помчалась к дому старухи молочницы.
Оба фрагмента относятся к повествованию.
Если восстановить указание на лицо, текст становится хуже, теряется стремительность действия.

2. Спишите первое предложение, подчеркните его грамматическую основу.

698 1. Перед вами отрывок из книги Владимира Клавдиевича Арсеньева «Дерсу Узала». Рассмотрите глагольные формы, использованные в тексте. Чем различаются глаголы, употреблённые в первой части фрагмента и во второй? Каков «эффект» от использования этих глагольных форм? Почему автор во второй части текста перешёл на глаголы совершенного вида?
1) Медведь возился около большой липы: добывал мёд. Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле, а затем вновь принимался за ту же работу.
2) Наконец он утомился, сел на землю по-человечьи и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево. Так просидел он минуты две. Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину. Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упёршись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. Видимо, было больно спине. Тогда он переменил положение и, упёршись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. Липа затрещала и рухнула на землю. Теперь осталось только добыть соты. Медведь оглянулся. Увидев нас, он побежал и быстро исчез за скалой.

В первой части текста использованы глаголы прошедшего времени, несовершенного вида (возился, добывал, стоял, тянулся, мешали, ворчал, тряс, вились, жалили, тёр, кричал, валялся, принимался). Они передают длительность действия, разные попытки героя добыть мёд. Во второй части текста использованы глаголы совершенного вида (утомился, сел, просидел, поднялся, подбежал, полез, протиснулся, переменил, затрещала, рухнула, осталось добыть, оглянулся, побежал, исчез). Они передают стремительность действия, решительность героя (медведя) в достижении поставленной цели – добраться до мёда в дупле большой липы

2. Выпишите из первого текста все глаголы прошедшего времени. Обозначьте в них суффиксы и окончания.
Возил..ся, добывал.., стоял.., тянул..ся, мешали, ворчал.., тряс.., вились, жалили, тёр.., кричал.., валял..ся, принимал..ся.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением