Упр.686 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
738 Можно ли употреблять данные слова без не-? Составьте с ними словосочетания и запишите их.
Невидимка, неделя, недотёпа, ненавидеть, неженка, невежа, неряшливый, небылица, небрежный, ненастный, невзлюбить.
Данные слова нельзя употреблять без «не-».
Искать невидимку, интересная неделя, полный недотёпа, ненавидеть предательство, маленькая неженка, подшучивать над невежей, неряшливый вид, рассказывать небылицу, небрежный почерк, ненастный день, невзлюбить кого-то.
708 1. Определите в чём сходство и в чём различие между словами в каждой группе.
1) Смелый, смелость, осмелеть: сходство – слова имеют общий корень -смел-, общее значение признака; различие – «смелый» отвечает на вопрос «какой?», обозначает признак, является прилагательным; «смелость» отвечает на вопрос «что?», обозначает качество, является существительным; «осмелеть» отвечает на вопрос «что сделать?», обозначает действие, является глаголом.
Чёрный, чернеть, чернить, чернота: сходство – слова имеют общий корень -чёрн-(-черн-), общее значение признака; различие – «чёрный» отвечает на вопрос «какой?», обозначает признак, является прилагательным; «чернеть» отвечает на вопрос «что делать?», обозначает действие, является глаголом; «чернить» отвечает на вопрос «что делать?», обозначает действие, является глаголом; «чернота» отвечает на вопрос «что?», обозначает свойство, является существительным.
Синий, синеют, синева, синь: сходство – слова имеют общий корень -син-, общее значение признака; различие – «синий» отвечает на вопрос «какой?», обозначает признак, является прилагательным; «синеют» отвечает на вопрос «что делают?», обозначает действие, является глаголом; «синева» отвечает на вопрос «что?», обозначает свойство, является существительным; «синь» отвечает на вопрос «что?», обозначает свойство, является существительным.
2) Толкаться, толкотня: сходство – слова имеют общий корень -толк-, общее значение действия; различие – «толкаться» отвечает на вопрос «что делать?», обозначает действие, является глаголом; «толкотня» отвечает на вопрос «что?», обозначает действие, является существительным.
Бегут, беготня, бегство, пробежка: слова имеют общий корень -бег-, общее значение действия; различие – «бегут» отвечает на вопрос «что делают?», обозначает действие, является глаголом; «беготня» отвечает на вопрос «что?», обозначает действие, является существительным, «бегство» отвечает на вопрос «что?», обозначает действие, является существительным, «пробежка» отвечает на вопрос «что?», обозначает действие, является существительным.
Решать, решение, решимость: сходство – слова имеют общий корень -реш-, общее значение действия; различие – «решать» отвечает на вопрос «что делать?», обозначает действие, является глаголом; «решение» отвечает на вопрос «что?», обозначает действие, является существительным, «решимость» отвечает на вопрос «что?», обозначает качество, является существительным.
2. Выпишите все существительные, обозначьте в них морфемы.
Смелость , чернота, синева, синь.., толкотня, беготня, бегство, пробежка, решение, решимость..
3. Докажите, что выписанные вами слова являются именами существительными. Стройте доказательство по образцу.
образец рассуждения Слово бег обозначает действие, но отвечает на вопрос что? и имеет следующие морфологические признаки: род (мужской), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (бег, бега, бегу и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Смелость – обозначает качество, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (женский), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (смелость, смелости и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Чернота – обозначает свойство, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (женский), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (чернота, черноты, черноте и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Синева – обозначает свойство, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (женский), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (синева, синевы, синеве и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Синь – обозначает свойство, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (женский), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (синь, сини и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Толкотня – обозначает действие, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (женский), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (толкотня, толкотни, толкотне и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Беготня – обозначает действие, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (женский), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (беготня, беготни, беготне и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Бегство – обозначает действие, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (средний), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (бегство, бегства, бегству и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Пробежка – обозначает действие, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (женский), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (пробежка, пробежки, пробежке и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Решение – обозначает действие, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (средний), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (решение, решения, решению и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
Решимость – обозначает качество, но отвечает на вопрос «что?» и имеет следующие морфологические признаки: род (женский), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (решимость, решимости и т. д.). Все эти признаки указывают на то, что перед нами имя существительное.
686 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите его тему и основную мысль. Укажите тип речи.
Буратино сел за стол, подв..рнул под себя ногу. Миндальные п..рожные он запих..вал в рот ц..ликом и гл..тал не жуя.
В вазу с в..реньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсас..вал. Когда девочка отвернулась, он схв..тил кофейник и вып..л всё к..као из носика. Поперхнулся, пролил к..као на скат..рть. (А. Н. Толстой)
Тема текста – Буратино ест.
Основная мысль – автор показал неумение Буратино аккуратно, культурно есть.
Тип речи – повествование, при фотографировании получится несколько снимков.
2. В каждом из предложений повествования выделите «новое». Что оно обозначает? Какими средствами языка выражены действия?
См. задание 1.
«Новое» в каждом из предложений обозначает действие. Действия выражены глаголами.
3. Разберите по составу выделенные слова.
697 Удачно ли обозначено в данном тексте время действий? Подберите слова и выражения, помогающие преодолеть повтор-недочёт и более точно указать время.
В воскресенье я встаю в девять часов утра, умываюсь, делаю зарядку, причёсываюсь. Потом завтракаю и смотрю телевизор. Потом я, папа и мама идём на лыжах в лес. Возвратившись домой, мы обедаем, моем посуду и отдыхаем. Когда встаём, мама идёт готовить ужин, а мы с папой играем в шашки. Потом смотрим телевизор и ужинаем. Потом мы ложимся спать.
В воскресенье я встаю в девять часов утра, умываюсь, делаю зарядку, причёсываюсь. Потом завтракаю и смотрю телевизор. Затем мы с папой и мамой идём на лыжах в лес. Возвратившись домой, обедаем, моем посуду и отдыхаем. Когда встаём, мама идёт готовить ужин, а мы с папой играем в шашки. После этого смотрим телевизор и ужинаем. И наконец мы ложимся спать.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением