Упр.685 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
737 1. С каждым словом составьте и запишите по два предложения, в одном из которых не должно быть написано слитно, а в другом — раздельно.
образец записи Шумит, бунтует непогода. — Не погода волновала нас, а отсутствие нужного снаряжения.
Грустный, приятель, медленный, справедливость.
1) Приятно видеть ваши не грустные глаза. – Не грустные, а радостные голоса слышались вдали.
2) Предстояло решающее сражение с неприятелем. – Вблизи я увидел, что это был не приятель, а совершенно другой человек.
3) Последовал немедленный ответ на мой вопрос. – Бег ослика был не медленный, а очень даже быстрый.
4) Несправедливость прозвучавших обвинений расстроила меня. –Не справедливость, а ошибочность твоего решения может иметь печальные последствия.
2. Выполните морфемный анализ выделенных слов.
Справедливость
1. Это слово является именем существительным, выделяем окончание и основу: справедливость.. Нулевое окончание указывает, что слово употреблено в форме единственного чила, именительного падежа.
2. Слово «справедливость» имеет значение «беспристрастное, справедливое отношение к кому-либо, чему-либо; соответствие человеческих отношений, законов, порядков морально-этическим, правовым и прочим нормам, требованиям». Значение «отношение, соответствие» передаётся с помощью суффикса «-ость»; слово образовано от прилагательного «справедливый»:
Справедливый > справедливость.
В слове «справедливый» корень «-справедл-».
Итак: справедливость...
707 1- Сначала познакомьтесь с тематическими группами существительных, а затем спишите данные ниже слова, распределяя их по этим группам и заменяя указанные звуки буквами. Дополните каждую тематическую группу слов своими примерами.
образец записи Олень, медведь, лиса — животные.
1) Комета, планета, затмение, астероид, Венера, метеорит – космические тела и явления.
2) Океан, родник, равнина, предгорье, река, дорога, озеро, холм, гора – земля и её недра.
3) Пшеница, овёс, подсолнух, тополь – растения.
4) Змея, медведь, ворона, лиса, кролик, синица – животные.
5) Ураган, мороз, рассвет, метель, смерч, жара, ветер, дождь – явления природы.
6) Железо, металл, нефть, газ, серебро – вещества.
7) Каникулы, праздник, олимпиада, митинг, концерт, экскурсия – факты, события.
Ур[а]ган, к[а]мета, зм[и*]я, м[а]роз, ок[и’]ан, р[а]дник, р[а]внина, р[ас]вет, пл[а]нета, пр[иэ]дгорье, р[иэ]ка, к[а]никулы, ж[ыэ]лезо, м[иэ]дведь, м[иэ]тель, д[а]рога, в[а]рона, пра[з’н’]ик, смер[ч’], ол[и]мпиада, м[иа]талл, пш[ы;,]ница, з[а]тмение.
2. Составьте и запишите распространённые предложения с именами существительными одной из групп.
В этом году собрали небывалый урожай пшеницы. Поле радует дружными изумрудными всходами овса. Подсолнух – красивое мощное растение. Высокий серебристый тополь встречает меня радостным шелестом молодой листвы.
685 1. Перед вами два фрагмента из сказки Алексея Николаевича Толстого. Прочитайте отрывки. Определите тип речи, воспользовавшись приёмом «фотографирования». Докажите, что тип речи установлен правильно.
1) Весёлый пудель Артемон носился по траве и ла..л, птицы, нисколько не боясь его, весело св..стали, ветерок летал над деревьями.
Четверо портных: мастер-од..ночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта — шили из старых девочкиных платьев мальчишеский к..стюм.
2) Буратино пот..хоньку ощупал себя. Потом пополз в лопухи и освободил от верёвок Мальвину и Пьеро.
Первый текст – описание, так как можно сфотографировать, получится один снимок.
Второй текст – повествование, так как можно при фотографировании получится несколько снимков.
2. Какого вида глаголы употреблены в описании, какого — в повествовании?
В описании употреблены глаголы несовершенного вида (носился, лаял, свистали, летал, шили), в повествовании – совершенного вида (ощупал, пополз, освободил).
3. Выпишите слова с пропуском букв и объясните их правописание.
Лаял (лаять, суффикс инфинитива пишется перед суффиксом прошедшего времени -л-), свистали (свист), мастер-одиночка (один), костюм (словар.), потихоньку (тихо), освободил (словар.).
696 1. Вставьте слова и выражения, обозначающие последовательность действий.
Я запомнил день рождения, когда мне исполнилось десять лет. Ко мне пришли мои друзья. Сначала я угостил ребят чаем с конфетами и пирожными. Потом показал ребятам свои игры: хоккей, футбол, железную дорогу, охоту. Затем мы провели викторину.
После этого смотрели телевизионные передачи «В мире животных» и «Клуб путешественников». Наконец все разошлись по домам.
2. Пятиклассник записал первое предложение так: «Я запомнил день рождение, когда мне исполнилось десять лет». Какую ошибку он допустил? Исправьте и просклоняйте письменно словосочетание день рождений).
Пятиклассник использовал неверную форму слова «рождение». Слово надо поставить в родительный падеж: день (чего?) рождения.
Им. п. день рождения
Р. п. дня рождения
Д. п. дню рождения
В. п. день рождения
Т. п. днём рождения
П. п. о дне рождения
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением