Упр.682 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 682 1. Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.1) Св..ркнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. Гулк..м эхом он широко прокатился по...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 682 1. Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.1) Св..ркнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. Гулк..м эхом он широко прокатился по...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 682 1. Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.1) Св..ркнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. Гулк..м эхом он широко прокатился по...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 682 1. Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.1) Св..ркнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. Гулк..м эхом он широко прокатился по...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Спишите каждое слово, выделяя морфему, где есть пропуск, и вставляя на его месте букву ё, е или о. В каких случаях в скобках нужно ещё указать, что это глагол (глаг.) или слово, образованное от глагола (от глаг.)?
Чёрненький (чернеть), ключом, испечёт (глаг.), защёлкать (щелчок), крыжовниковый (запомн.), пятачок, растолчёшь (глаг.), шёпот (шепчет), лапшой, пшеницей, жонглер (запомн.), товарищем, циркачом, плюшевый, тренажёрный (запомн.), экипажем, массажем, шорты (запомн.), репортажем, борщом, чёрствый (черстветь), выигрышем, тиражом, пейзажем, бурундучок, пастушок, шёлковый (шелковистый), расчёска (чешет), абзацем, шокировать (запомнить), сбережёшь (глаг.), сапожок, подстережёшь (глаг.), с пальцем, тушёный (от глаг., тушить), свинцовый, взбешенный (от глаг., взбесить).
В скобках нужно еще указать, что это глагол или слово, образованное от глагола, потому что в суффиксах и окончаниях глаголов и образованных от них слов с суффиксом -енн- (-ён-) после шипящих никогда не пишется «о».

704 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Из текстов упр. 687, 696, 697, 702 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к словарному диктанту.
Сарафанчик, телеграмма, положить, выскочить, старуха, конфеты, пирожные, хоккей, футбол, телевизионный, путешественник, причёсываться, завтракать, ужинать, брасс, баттерфляй, соревнования, канал, матрац, подражать.

682 1. Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.
1) Св..ркнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. Гулк..м эхом он широко прокатился по всему небу. 2) Сильный порыв..стый ветер клубами гнал с моря туман. Точно гигантские волны, к..тился он по земле и смеш..вался в горах с дожд..выми тучами. 3) Перед сум..рками я ещё раз сх..дил посмотреть на воду. Она пр..бывала медленно, и, по-вид..мому, до утра (не) было оп..сения, что река выйд..т из бер..гов. 4) С тех пор всё чаще преходилось слышать о людях, которые скрывают(?)ся в т..йге. То вид..ли их самих, то нах..дили лодки. Это становилось подозрительным. (По В. Арсеньеву)

2. Докажите, что предложения в данных текстах связаны последовательной связью. Подчеркните средства связи, то есть слова, с помощью которых скрепляются предложения.
Предложения в данных текстах связаны последовательной связью.
Средства связи предложений в первом тексте: местоимение (удар грома– он).
Средства связи предложений во втором тексте: местоимение (туман – он).
Средства связи предложений в третьем тексте: местоимение (на воду – она).
Средства связи предложений в четвёртом тексте: местоимение (о людях – их), (видели, находили – это).

693 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите тип речи. Найдите слова, которые обозначают начало действий, подчеркните глаголы совершенного вида.
Барсучонок пот..нул носом, поч..ял молоко и пот..хоньку бочком-бочком направился к миск.. . Он сунул морду в молоко и давай тыкать носом в дно миск.. . Кое-как приладился и начал лакать.
Лакает, мордочкой в миску тыч..т, так и везёт её по полу. Возил, возил, пока не опрокинул и не разлил молоко. (По Г. Скребицкому)
Тип речи – повествование.
Слова, которые обозначают начало действий: потянул, почуял, направился, сунул, давай тыкать, приладился, начал лакать.

2. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением