Упр.680 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Объясните, почему в слове грош..вый после шипящей пишется буква о, а в слове деш..вый — буква ё. Составьте и запишите предложения, употребив в них данные слова.
В слове грошовый буква о пишется после шипящего потому, что она стоит под ударением в суффиксе: грошовый.
В слове дешёвый буква ё пишется, потому что она стоит в корне, можно подобрать родственное слово так, чтобы в корне была слышна отчетливо буква «е» - дешевле.
Предложения:
1. Я купил грошовый блокнотик на ярмарке.
2. В этом магазине очень дешёвый хлеб.
702 Перед вами два сочинения учеников 5 класса на тему «Как я учился плавать». Кто из авторов раскрыл тему?
1) В сентябре я начал заниматься плаванием в детской спортивной школе. Плавать тогда я почти не умел. Скоро я уже овладел многими стилями: брассом, кролем, баттерфляем. Недавно проводились соревнования, и я выиграл в своём заплыве. В мае состоятся соревнования, на которых мне должны присвоить разряд. Я постараюсь сдать на первый юношеский.
2) Однажды мы с папой пошли на левый берег канала. Я поплыл на надувном матраце. Заплыл далеко. Вдруг мы столкнулись с лодкой, и я упал в воду. Плавать я не умел. Очень испугался и сам не знаю как, но поплыл. Поплыл по-собачьи. Так и начал плавать.
Через месяц я, папа и мама поехали отдыхать на юг, на море.
Один раз недалеко от нас плавал брассом мальчик. Я попробовал подражать ему. Первый раз у меня ничего не получилось. Но во второй — уже немного проплыл. Проплыл брассом. Тогда я попросил папу и маму стать в разные стороны и поплыл от мамы к папе. Скоро я проплывал брассом около двух метров. А к концу отпуска вся наша семья плавала к буйкам. И я не отставал от папы.
Тема сочинения «Как я учился плавать» раскрыта во втором тексте. Здесь ученик рассказывает, что первый раз он поплыл по-собачьи от испуга, чтобы не утонуть. Затем повествует о том, как он самостоятельно учился плавать брассом и каких успехов добился за время, пока отдыхал с родителями на море.
680 1. Спишите текст упр. 677. Овалом обведите слова, с помощью которых связаны предложения. Назовите способ связи и перечислите средства связи предложений.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабули над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький. (Б. Житков)
Предложения связаны последовательной связью. Средства связи предложений: однокоренные слова (к бабушке – у бабули), формы одного слова (полка – на полке), местоимение (пароходик – он).
2. Такую же работу проведите на основе материалов упр. 678.
1) Во дворе выкопали (подкоп) колодец.
2) Возле колодца поселилась (поселится) лягушка (словар.).
3) Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил (ходит), прыгала в сторону под старое ведро.
Предложения связаны последовательной связью. Средства связи предложений: формы одного слова (колодец – возле колодца), местоимение (лягушка – она), однокоренные слова (возле колодца – колодезного).
691 Улучшите первый текст из предыдущего упражнения. Расскажите о действиях героя так, чтобы мысль «хорошо катался» оказалась раскрытой. Используйте предложения с однородными сказуемыми.
Однажды я пошёл на горку в нашем дворе. Горка была ледяная, крутая и длинная. Я нашёл картонку и взобрался на самый верх. Сел на картонку, оттолкнулся и полетел. От скорости захватило дух! Довольный и счастливый, я ещё и ещё скатывался вниз. Только трудно забираться на горку.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением