Ответы на вопросы на стр.68 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕА. С. Грин. «Алые паруса»1. В речи актёров, читающих текст за автора и Эгля, звучит интонация сказки. Какой — бытовой или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
А. С. Грин. «Алые паруса»
1. В речи актёров, читающих текст за автора и Эгля, звучит интонация сказки. Какой — бытовой или волшебной? Объясните почему.
В речи актёров, читающих текст за автора и Эгля, звучит интонация волшебной сказки, поскольку в произведении присутствует обязательный элемент волшебной сказки – чудо, волшебство.
Например, корабль с алыми парусами из мечты Ассоль приплывает за ней, и принц-капитан увозит её в лучшую жизнь.
2. В тексте феерии есть описание внешности собирателя сказок Эгля. После прослушивания фонозаписи попробуйте продолжить это описание. Каким вы увидели Эгля в исполнении актёра?
Эгль – собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
Это седой старик с огромной бородой, которая мешала разглядеть его лицо, и вздёрнутыми вверх усами. Глаза его излучали доброту, взгляд был смелым, открытым и сильным.
Всем своим видом он напоминал доброго волшебника. Обычная одежда – соломенная шляпа, серая блуза, синие брюки, высокие сапоги – выдавала в нём охотника, а «пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новым никелевым замочком выказывала горожанина». Он ходит по городам и деревням, чтобы собрать коллекцию сказок и песен.
Эгль представляется мне высоким, лохматым чудаком, который может рассмеяться невпопад. У него доброе сердце, он может бесконечно рассказывать истории, потому что успел многое повидать. Рядом с ним спокойно и интересно. Уверен, у него пронизывающий взгляд и смешные шутки.
3. Эгль понял, что Ассоль живёт в Каперне, где не поют песен и не рассказывают сказок, но всё же рассказал ей чудесную сказку про алые паруса. Почему?
Эгль рассказал Ассоль сказку про алые паруса, потому что увидел в ней человека, не похожего на жителей Каперны, и решил подарить ей мечту, скрасить жизнь среди этих приземленных, невежественных людей. В Ассоль Эгль увидел мечтателя, понял, что девочка верит в чудеса, имеет светлую душу, и решил помочь ей так, как умеет.
Свидетельством того, что Ассоль иная, стало необычное имя девочки, выражение её лица, в котором он увидел «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы», и её поведение: она не испугалась Эгля, подошла и заговорила с ним, а жители Каперны его боялись, считая колдуном. Ассоль с интересом и вниманием слушала его волшебную историю и поверила в неё. Не случайно она почти сразу поинтересовалась: «Может быть, он уже пришёл... тот корабль?»
4. Актёр так выразительно исполнил роль нищего, что кажется, видишь его. Опишите внешность нищего, его манеру говорить, двигаться, сидеть.
Актёр так выразительно исполнил роль нищего, что кажется, видишь его. Молодой нищий – злой человек, грубый, везде ищущий, чем бы поживиться, наглый, обидчивый. Он одет грязно, сам неухоженный. Говорит он громко, резко, с обидой, с претензией. Он не просит, а требует что-то ему дать. Ведёт себя развязно и грубо.
Он сплетник. Услышав про «Алые паруса» и даже не поняв, что к чему, пошёл разносить сплетни про «принца и корабль под красными парусами». Рассказывает он про это презрительно, то есть очевидно, что, несмотря на молодые годы, этот парень совсем не верит ни в какие чудеса и ни в что хорошее в своей жизни и в жизни других. Видно, что этот нищей — человек с приземлённой душой.
5. Почему нищий и жители Каперны говорят не «алые» паруса, а «красные»?
Жители Каперны из повести «Алые паруса» называют паруса красными, потому что не видят разницы. Не буквально, конечно, но они так заняты бытом и сплетнями, что им совершенно все равно, как назвать этот цвет.
Для Ассоль алые паруса – символ надежды, мечты, веры в чудо. Эгль назвал именно алый цвет, чтобы подчеркнуть романтичность и возвышенность образа.
Для нищего и жителей это просто кусок яркой ткани. Они глупы, невежественны и темны.
6. Подготовьте выразительное чтение по ролям диалога Эгля и Ассоль.
Читая выразительно по ролям диалог Эгля и Ассоль, обращайте внимание на интонацию, темп речи, силу голоса.
Слова Эгля читайте неторопливо, приглушённо, загадочно.
Слова Ассоль – торопливо, вопросительно, с интересом, звонко.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением