Ответы на вопросы на стр.68 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. В стихотворении воспроизведены яркие детские воспоминания взрослого человека. Что в тексте стихотворения указывает на это?В стихотворении...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. В стихотворении воспроизведены яркие детские воспоминания взрослого человека. Что в тексте стихотворения указывает на это?
В стихотворении «Выезд» воспроизведены яркие детские воспоминания взрослого человека. На это указывают следующие слова: «Помню – папа ещё молодой», «И извозчик лихой, завитой, Конь, пролётка, и кнут, и рессоры», «Всё впечаталось в память ребёнка», «Помню — мама ещё молода», «А Москва высока и светла», «А потом — купола, купола.», «Куполов угасает огонь, Зажигаются свечи созвездий», «Всё мы едем и едем куда-то».
Скорее всего, ребенок, переживающий поездку, еще не может подобрать слова для всего, что его окружает, помнит образы, звуки и настроение, а вот взрослый автор, окунаясь в воспоминания, называет все своими именами.
Родители не сообщили сыну куда едут, а ребенку это и не важно. Он смотрит из пролетки снизу вверх из-за маленького роста. И видно ему только купола, стаю кружащих птиц, первые звезды.
2. Какие звуки, краски, детали запечатлелись в памяти рассказчика?
В памяти рассказчика запечатлелась поездка на пролетке с родителями. Он слышит поступь коня, цокающего по мостовой, слышит хлест кнута, скрежет и скрип рессор на неровной дороге, крики черных ворон. Рассматривая пейзаж во время поездки, замечает «допотопный трамвай», заряженный лошадьми, множество золотых куполов, в которых отражается солнце, «свечи созвездий» на темнеющем небе.
3. Прочитайте первое и последнее четверостишия стихотворения. Меняются ли настроения, чувства, которые переданы в начале и в конце стихотворения? Если да, то, как вы думаете, почему?
Мне кажется, что настроения, чувства, которые передано в начале и в конце стихотворения «Выезд», отличаются.
В начале стихотворения ребенок поглощён сборами и выездом. Ему всё интересно. Он прислушивается к звукам, замечает яркие образы. Почти незамеченным для него остаётся сам факт поспешного отъезда. Использование кнута намекает нам то, что семья торопится. Фраза о «лихом» извозчике тоже показывает, что едут они быстро, обгоняя кого-то и, возможно круто входя в повороты. Когда замечаешь эти детали становится тревожно.
В последнем четверостишии чувствуется недосказанность. Ни маршрут, ни конечная точка поездки как будто так и не известна - ни ребенку, ни родителям. Ребёнок уже напитался впечатлениями, а они с родителями все едут и едут куда-то.
Творческое задание
Попробуйте описать давно прошедшее яркое событие в вашей жизни, воспроизводя краски, звуки, чувства, ощущения, которые вы пережили во время этого события.
Море
Я много читал о море и всегда хотел его увидеть. И вот моя мечта сбылась. Сначала мы двое суток ехали в поезде. Мы разгадывали кроссворды, играли в города, в морской бой, в шашки. Нам не было скучно, но время всё равно тянулось медленно. Я часто смотрел в окно, но видел там не море, а бескрайние поля, или речку, или лес, или города и деревни, которые мы проезжали.
К вечеру второго дня за окном появилось оно, море. У меня захватило дух! Я «прилип» к окну. Бескрайнее, синее…
Вскоре мы вышли на станции и поспешили к нашей гостинице. Устроившись в комнате, наспех разложив вещи, мы отправились к морю. Через два квартала мы вышли на пляж. Справа вдали возвышались горы. На них видны дома, утопающие в зелени. А прямо перед нами расстилалось море удивительного синего цвета. Лёгкий ветерок поднимал мелкие волн. Они мягко накатывались на берег и нехотя отползали обратно. Еле слышный шум волн словно звал окунуться в приятную прохладу.
Я был в восторге!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением