Упр.679 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 679 Сравните пары предложений. В каждом предложении «новое» выделено. В чём смысловое различие предложений? Как оно передано? К каждому из предложений придумайте такое...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 679 Сравните пары предложений. В каждом предложении «новое» выделено. В чём смысловое различие предложений? Как оно передано? К каждому из предложений придумайте такое...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 679 Сравните пары предложений. В каждом предложении «новое» выделено. В чём смысловое различие предложений? Как оно передано? К каждому из предложений придумайте такое...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 679 Сравните пары предложений. В каждом предложении «новое» выделено. В чём смысловое различие предложений? Как оно передано? К каждому из предложений придумайте такое...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Распределите по графам таблицы данные ниже слова. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте ударение.
Ш..рох, душ..нка, плющ..м, зверинц..м, ч..рточка, свеж..го, ш..рстка, пунц..вый, ретуш..р, еж..вый, каблуч..к, ж..лудь, нищ..нка, медвежонок, глянц..вый, перц..вый, чертеж..м, друж..чек, плюш..вый, мыш..нок.

701 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова и выражения со значением времени. Определите тип речи.
Вдруг из-под к..мода выст..вилась морд..чка, х..рошенькая, сер..нькая, с ч..рными главками, с ушками-торчушками. Немного погодя морд..чка зашев..лилась, высунулась вперёд; показалась серая спинка и длинный хвостик. Как только я пошевелился, чудной зв..рёк пропал. Как мне было досадно! (По М. Богданову)
Тип речи – повествование с элементами описания.

679 Сравните пары предложений. В каждом предложении «новое» выделено. В чём смысловое различие предложений? Как оно передано? К каждому из предложений придумайте такое начало, смысл которого развивался бы в данном предложении.
1. 1) ... Первым пришёл Андрей. — 2) ... Андрей пришёл первым. 2. 1) ... Выполнил задание Павлик. — 2) ... Павлик выполнил задание. 3. 1)... Спасла раненого собака. — 2)... Собака спасла раненого.
образец записи 1) ... Я пошёл к Денису. 2) ... К Денису пошёл я. — 1) Сначала я зашёл к Пете, но его дома не оказалось. Я пошёл к Денису. 2) Мы решали, кто пойдёт к Денису, а кто к Пете. К Денису пошёл я.

1. 1) Мы с ребятами даже поспорили, кто придёт первым. Первым пришёл Андрей. – 2) Я был уверен, что у победа достанется Андрею. Андрей пришёл первым.
2. 1) Тренер наблюдал, кто из ребят выполнит задание. Выполнил задание Павлик. – 2) У тренера были сомнения, справится ли Павлик, но результатом остался доволен. Павлик выполнил задание.
3. 1) Место было открытое, и не было возможности подобраться к раненому. Спасла раненого собака. – 2) Если бы не отчаянный собачий лай, мы бы прошли мимо и не увидели лежавшего без сознания человека. Собака спасла раненого.

690 1. Перед вами два текста на близкие темы. В каком из них действия мальчика передаются подробнее? Чего достигает этим автор? Какими средствами языка передаются действия? Какие слова помогают нам лучше представить картину?
1) Однажды я катался с горки в нашем дворе. Горка была ледяная, крутая и длинная. Я нашёл картонку и начал кататься. Хорошо катался. Только трудно забираться на горку.
2) Никита спустил скамейку на снег, сел на неё верхом, крепко взялся за верёвку, оттолкнулся ногами раза два и... вниз, всё вниз.
Наконец скамейка стала. Никита засмеялся, слез со скамейки и потащил её в гору, увязая по колено. (По А. Н. Толстому)
Действия мальчика передаются подробнее во втором тексте. Этим автору удаётся «нарисовать» картину происходящего. Действия передаются с помощью однородных сказуемых, выраженных глаголами (спустил, сел, взялся, оттолкнулся; засмеялся, слез, потащил). Эти глаголы помогают нам ярче представить картину.
2. Спишите первое предложение первого текста и разберите его по членам.
3. Разберите по составу выделенные слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением