Упр.678 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 678 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.1) Во дворе...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 678 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.1) Во дворе...

Решение #3 (Учебник 2021)

Изображение 678 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.1) Во дворе...

Решение #4 (Учебник 2021)

Изображение 678 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.1) Во дворе...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение 678 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.1) Во дворе...

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 678 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.1) Во дворе...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Вдумчиво прочитайте текст. Обратите внимание на то, что в нём объединены два орфографических правила, которые по сути своей совпадают. Это правило о правописании о—е (ё) после шипящих и if в суффиксах и окончаниях имён существительных и такое же правило, касающееся правописания имён прилагательных. Устно воспроизведите содержание правила.
2. Спишите из текста все примеры, обозначая ударение, морфему, в которой есть изучаемая орфограмма. Устно объясните правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных.

700 Перед вами фотография медведя. Какой тип речи вы используете, если будете передавать словами её содержание? А как вы думаете, что могло предшествовать моменту пробуждения зверя и что может произойти дальше? Пофантазируйте и напишите сочинение-повествование на тему «Пробуждение от спячки» или «Пора приниматься за дело!».
Вариант ответа 1
Пробуждение от спячки
Стало пригревать солнышко. Заворочался в своей берлоге медведь и проснулся. Потянулся, прислушался – кап, кап, капает. Выбрался медведь наружу, зажмурился от яркого солнышка.
Вот и весна! Сверкают на солнце последние островки снега. Пробивают себе дорогу ручейки. Влажный ветерок щекочет ноздри, от запахов кружится голова.
Постоял медведь, погрелся на солнышке, огляделся и поковылял в чащу искать, чем бы поживиться после долгой зимней спячки.
Вариант ответа 2
При взгляде на эту фотографию медведя, словно извлеченного из глубокого сна, я использую описательный тип речи, чтобы передать впечатления от изображения.
Пробуждение от спячки для медведя - особенный момент. Он только что вернулся к жизни после долгого периода зимней спячки, и его глаза кажутся удивленными и немного сонными. Пушистая шерсть слегка засыпана снегом, а взгляд зверя полон интереса к окружающему миру.
Возможно, перед этим моментом медведь просто долго просыпался, растягиваясь и потягиваясь после долгой зимней спячки. Ведь для него это как новое рождение - он готов встретить весну и начать активную жизнь.
И вот, проснувшись, медведь, возможно, сначала осмотрел окрестности, поискав потенциальную пищу или просто оценив ситуацию. Потом, полон энергии, он начнет двигаться, и его мощные лапы вновь дадут знать о себе, оставляя отпечаток на свежем снегу.
Этот момент - как символ нового начала. Прошла зимняя спячка, пора приниматься за дела и исследовать изменяющийся мир. А взгляд медведя на фотографии словно говорит: "Пора пробуждаться и встречать новые приключения!"
Вариант ответа 3
Если бы я хотел описать содержание фотографии медведя словами, то использовал бы описательный стиль речи. Начну моё повествование.
Пробуждение от спячки — это необычное зрелище, которое природа предоставляет нам. На фотографии видно, как медведь, спящий в своей уютной норе, медленно открывает глаза. Его тяжелая лапа лежит на моховом покрове, а взгляд его глаз пронзает окружающий мрак. Яркий свет за границей норы подсказывает, что медведь проснулся в начале весны, когда природа только начинает просыпаться от зимней спячки.
Предшествующий моменту пробуждения медведя, возможно, был наполнен тихими звуками пробуждающегося леса: шуршанием листвы, пение птиц и тихим журчанием ручья. Возможно, первые лучи солнца нежно поглаживали его мех, будя из долгого сна. Медведь, возможно, потянулся и медленно приоткрыл глаза, оценивая, наступило ли время выйти из уютной норы.
Дальше в его дне может случиться многое. Он будет искать первые весенние ягоды, прогуливаться по своему территории, возможно, найти путь к ближайшему водоему. Его пробуждение — это начало новой главы в его жизни, полной приключений и поисков.
Таким образом, пробуждение медведя от спячки — это чудесный момент природного цикла, символизирующий возвращение жизни в леса после долгой зимы.

678 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.
1) Во дворе выкопали (подкоп) колодец.
2) Возле колодца поселилась (поселится) лягушка (словар.).
3) Она целыми днями сидела (сидя) в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил (ходит), прыгала в сторону под старое ведро.

689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения, помогающие ему сделать это. Найдите «данное» и «новое». В каких предложениях «данное» опущено?
Буратино выкопал ямку, сказал три раза шёпотом: «Креке, фекс, пеке», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево. (А. Н. Толстой)
Тема текста – Буратино сажает золотые монеты, чтобы вырастить из них денежное дерево.
Тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный.
Автору удалось «нарисовать» картину с помощью слов «выкопал, сказал, положил, засы?пал, вынул, посыпал, набрал, полил, сел ждать».
«Данное» отсутствует во втором и третьем предложениях. В первом предложении данного не бывает.

2. С помощью онлайн-словарей уточните лексическое значение выделенных слов.
Щепотка – 1) то же, что и щепоть; большой, указательный и средний (иногда также безымянный) пальцы руки, сложенные концами вместе;
2) количество чего-либо (обычно сыпучего), которое можно взять сложенными таким образом пальцами.
Пригоршня – 1) ладони или одна ладонь с полусогнутыми пальцами, сложенные так, чтобы ими или ею можно было зачерпнуть что-либо, насыпать в них или в нее что-либо и т. п.;
2) количество чего-либо, вмещающееся в ладони (ладонь), сложенные таким образом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением