Упр.677 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 677 Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении.Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабули над...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 677 Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении.Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабули над...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 677 Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении.Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабули над...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 677 Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении.Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабули над...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Образуйте и запишите от данных слов существительные с суффиксами -ек-, -ик-. Используя орфографическое правило, объясните правописание суффиксов.
Молоток, рассказ, арбуз, внук, листок, чиж, козёл, голосок, алмаз, гвоздь, камень, баран, дружок, ящик, комок, осёл, цветок.
Молоток – молоточек (Р. п. – молоточка, гласный выпадает), рассказ – рассказик (Р. п. – рассказчика, гласный сохраняется), арбуз – арбузик (Р. п. – арбузика, гласный сохраняется), внук – внучек (Р. п. – внучка, гласный выпадает), листок – листочек (Р. п. – листочка, гласный выпадает), чиж – чижик (Р. п. – чижика, гласный сохраняется), козёл – козлик (Р. п. – козлика, гласный сохраняется), голосок – голосочек (Р. п. – голосочка, гласный выпадает), алмаз – алмазик (Р. п. – алмазика, гласный сохраняется), гвоздь – гвоздик (Р. п. – гвоздика, гласный сохраняется), камень – камешек (Р. п. – камешка, гласный выпадает), баран – барашек (Р. п. – барашка, гласный выпадает), дружок – дружочек (Р. п. – дружочка, гласный выпадает), ящик – ящичек (Р. п. – ящичка, гласный выпадает), комок – комочек (Р. п. – комочка, гласный выпадает), осёл – ослик (Р. п. – ослика, гласный сохраняется), цветок – цветочек (Р. п. – цветочка, гласный выпадает).

699 1. Прочитайте тексты. Определите тип речи. Найдите в предложениях «данное» и «новое». Какие глагольные формы используют авторы для передачи действий? Попытайтесь объяснить, что даёт употребление этих форм. Обратите внимание на то, как детализируются действия, какие из них особенно выделяются.
Тип речи – повествование.
1) Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок, скок, — прямо к двери, через порог и — на улицу.
Буратино бежал по улице, как заяц, только деревянные подошвы его — туки-тук, туки-тук — постукивали по камням...
— Держите его! — закричал Карло. (А. Н. Толстой)
Автор использует глаголы совершенного вида, прошедшего времени (покачался, покачался, шагнул, закричал), форму «скок, скок», которые передают неожиданность действия.
Глаголы несовершенного вида, прошедшего времени (бежал, постукивали) передают длительность действия.
Глагол настоящего времени несовершенного вида (держите) использован для выделения данного действия.
2) Мышка забралась на ручку кастрюли, встала на задние лапки, столкнула консервную крышку и пьёт молоко! Обернулась, посмотрела на меня — и шмыг, сразу исчезла с глаз, как будто её и не было. (А. Ким)
Автор использует глаголы совершенного вида, прошедшего времени (забралась, встала, столкнула, обернулась, посмотрела, исчезла) и форму «шмыг», которые передают неожиданность действия.
Глагол несовершенного вида, настоящего времени (пьёт) помогает представить действие как бы происходящим на глазах читателя.
3) Воробей не считал, что попрыгать по страницам учебника достаточно. Ему необходимо было взглянуть и на следующую страницу. Для этого он слезал с книги, очень вдумчиво брал клювом за уголок верхний лист, медленно приподнимал его, а потом — раз! — и туда с головой. Крутится там, топчется, а как вылезет, тут же начинает чиститься — можно подумать, что между страницами шёл ремонт и беднягу вымазали всего. И с одного бока чистит перья, и с другого, и пух под мышками, и каждое перо на спине, и даже пуховые штанишки — ну, словом, чистюля и недотрога. (Р.Достян)
Автор использует глаголы несовершенного вида, прошедшего времени (не считал, слезал, брал, приподнимал), которые передают длительность действия.
Глаголы совершенного вида, будущего времени (попрыгать, взглянуть,) передают стремительность действия.
Глаголы настоящего времени, несовершенного вида (крутится, топчется, начинает чиститься, чистит) для помогают представить действие происходящим прямо на глазах читателя.
2. Из данных текстов выберите десять слов, правописание которых, на ваш взгляд, вызывает сложности.
Ножка (ножек), порог (словар., порога), постукивали (неизм. прист.; постукиваю), на ручку (предлог с сущ. раздельно; чк/чн без ь), кастрюли (словар.), консервную (словар.), пьёт (не после приставки), молоко (словар., сочет -оло-), обернулась (словар.; обёртывать), посмотрела (неизм. прист.; смотрит).

677 Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабули над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький. (В. Житков)

«Данное» в начале предложений, «новое» - в конце.

688 Прочитайте отрывок из сочинения пятиклассника. Найдите речевой недочёт. Чего не учёл школьник? Улучшите текст.
В воскресенье я встал рано. Я быстро позавтракал и сел за уроки. Тут я увидел, что ребята начали играть в хоккей. Я решил пойти к ним, но вовремя остановился. Я принялся заниматься ещё усерднее. Наконец я выполнил все задания. Теперь я свободен и бегу к друзьям.
В воскресенье я встал рано. Быстро позавтракал и сел за уроки. Но тут увидел, что ребята начали играть в хоккей. Я решил пойти к ним, но вовремя остановился. Принялся заниматься ещё усерднее. Наконец выполнил все задания и побежал к друзьям.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением