Упр.676 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 676 Спишите эпиграф к разделу «Глагол». Письменно объясните, как вы понимаете его смысл.Глагол придаёт речи жизнь. (Н.И. Греч)Глагол – это часть речи, которая...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 676 Спишите эпиграф к разделу «Глагол». Письменно объясните, как вы понимаете его смысл.Глагол придаёт речи жизнь. (Н.И. Греч)Глагол – это часть речи, которая...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 676 Спишите эпиграф к разделу «Глагол». Письменно объясните, как вы понимаете его смысл.Глагол придаёт речи жизнь. (Н.И. Греч)Глагол – это часть речи, которая...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 676 Спишите эпиграф к разделу «Глагол». Письменно объясните, как вы понимаете его смысл.Глагол придаёт речи жизнь. (Н.И. Греч)Глагол – это часть речи, которая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
727 Образуйте от данных слов существительные с суффиксами -ек- или -ик- (-чик-). Обратите внимание на чередования к//ч, х//ш и других букв перед суффиксом.
образец записи Ножика — ножик, платочка — платочек.
Коридорчика – коридорчик, кирпичика – кирпичик, мешочка – мешочек, горошка – горошек, зайчика – зайчик, порожка – порожек, барабанчика – барабанчик, работничка – работничек, карандашика – карандашик, сучочка – сучочек, цветочка – цветочек.

698 1. Перед вами отрывок из книги Владимира Клавдиевича Арсеньева «Дерсу Узала». Рассмотрите глагольные формы, использованные в тексте. Чем различаются глаголы, употреблённые в первой части фрагмента и во второй? Каков «эффект» от использования этих глагольных форм? Почему автор во второй части текста перешёл на глаголы совершенного вида?
1) Медведь возился около большой липы: добывал мёд. Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле, а затем вновь принимался за ту же работу.
2) Наконец он утомился, сел на землю по-человечьи и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево. Так просидел он минуты две. Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину. Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упёршись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. Видимо, было больно спине. Тогда он переменил положение и, упёршись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. Липа затрещала и рухнула на землю. Теперь осталось только добыть соты. Медведь оглянулся. Увидев нас, он побежал и быстро исчез за скалой.

В первой части текста использованы глаголы прошедшего времени, несовершенного вида (возился, добывал, стоял, тянулся, мешали, ворчал, тряс, вились, жалили, тёр, кричал, валялся, принимался). Они передают длительность действия, разные попытки героя добыть мёд. Во второй части текста использованы глаголы совершенного вида (утомился, сел, просидел, поднялся, подбежал, полез, протиснулся, переменил, затрещала, рухнула, осталось добыть, оглянулся, побежал, исчез). Они передают стремительность действия, решительность героя (медведя) в достижении поставленной цели – добраться до мёда в дупле большой липы

2. Выпишите из первого текста все глаголы прошедшего времени. Обозначьте в них суффиксы и окончания.
Возил..ся, добывал.., стоял.., тянул..ся, мешали, ворчал.., тряс.., вились, жалили, тёр.., кричал.., валял..ся, принимал..ся.

676 Спишите эпиграф к разделу «Глагол». Письменно объясните, как вы понимаете его смысл.
Глагол придаёт речи жизнь. (Н.И. Греч)
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие. Действиями наполнена наша жизнь. Глагол передаёт движения, динамику нашей жизни. Я думаю, именно поэтому Н.И. Греч написал, что глагол придаёт речи жизнь.

687 1. Прочитайте отрывки из повести Аркадия Петровича Гайдара. Определите, к какому типу речи относятся оба фрагмента. В каждом предложении укажите «данное» и «новое» и их значение. В предложениях, где отсутствует указание на лицо, попробуйте восстановить его. Лучше или хуже станет текст? Почему?
1) Женя вскочила, откинула волосы, одёрнула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму. И тут на столе она увидела лист бумаги. Женя положила ключ и телеграмму.
2) Женя бросилась к крыльцу. Одумалась. Положила ребёнка на кровать. Выскочила на улицу и помчалась к дому старухи молочницы.
Оба фрагмента относятся к повествованию.
Если восстановить указание на лицо, текст становится хуже, теряется стремительность действия.

2. Спишите первое предложение, подчеркните его грамматическую основу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением