Упр.675 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 675 1. Прочитайте слова, записанные в транскрипции, соблюдая правила орфоэпии. Затем запишите эти слова, соблюдая правила орфографии. В случае затруднения обращайтесь к...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 675 1. Прочитайте слова, записанные в транскрипции, соблюдая правила орфоэпии. Затем запишите эти слова, соблюдая правила орфографии. В случае затруднения обращайтесь к...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 675 1. Прочитайте слова, записанные в транскрипции, соблюдая правила орфоэпии. Затем запишите эти слова, соблюдая правила орфографии. В случае затруднения обращайтесь к...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 675 1. Прочитайте слова, записанные в транскрипции, соблюдая правила орфоэпии. Затем запишите эти слова, соблюдая правила орфографии. В случае затруднения обращайтесь к...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
726 Из словарика морфем учебника выпишите суффиксы со значением лица, профессии. Подберите по три существительных с этими суффиксами. Обозначьте их в каждом примере.
-арь( ): библиотекарь, аптекарь, косарь
-ач( ): скрипач, трубач, циркач
-ёр( ): шахтёр, дирижёр, боксёр
-ец( ): горец, лжец, правдолюбец
-ик( ): старик, мужик, братик
-ист( ): тракторист, таксист, велосипедист
-ник( ): дворник, охотник, волшебник
-тель( ): учитель, читатель, слушатель
-чик( ): переводчик, переплётчик, лётчик
-ун( ): молчун, бегун, говорун

697 Удачно ли обозначено в данном тексте время действий? Подберите слова и выражения, помогающие преодолеть повтор-недочёт и более точно указать время.
В воскресенье я встаю в девять часов утра, умываюсь, делаю зарядку, причёсываюсь. Потом завтракаю и смотрю телевизор. Потом я, папа и мама идём на лыжах в лес. Возвратившись домой, мы обедаем, моем посуду и отдыхаем. Когда встаём, мама идёт готовить ужин, а мы с папой играем в шашки. Потом смотрим телевизор и ужинаем. Потом мы ложимся спать.
В воскресенье я встаю в девять часов утра, умываюсь, делаю зарядку, причёсываюсь. Потом завтракаю и смотрю телевизор. Затем мы с папой и мамой идём на лыжах в лес. Возвратившись домой, обедаем, моем посуду и отдыхаем. Когда встаём, мама идёт готовить ужин, а мы с папой играем в шашки. После этого смотрим телевизор и ужинаем. И наконец мы ложимся спать.

675 1. Прочитайте слова, записанные в транскрипции, соблюдая правила орфоэпии. Затем запишите эти слова, соблюдая правила орфографии. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарику учебника
[пр’ит’й], [сражацъ], [ч’уствъвът’], [пр’иэп’ацтвъвът’], [въсх’ищ’ацъ]
Прийти, сражаться, чувствовать, препятствовать, восхищаться.

2. Составьте словосочетания «глагол + существительное в косвенном падеже с предлогом (без предлога)». Какой из выписанных глаголов переходный, а какие — непереходные? Докажите это.
Прийти в парк, сражаться с врагом, чувствовать радость, препятствовать продвижению, восхищаться картиной.
Переходный глагол «чувствовать», так как он сочетается с существительным в винительном падеже без предлога и обозначает действие, которое переходит на определённый предмет.

686 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите его тему и основную мысль. Укажите тип речи.
Буратино сел за стол, подв..рнул под себя ногу. Миндальные п..рожные он запих..вал в рот ц..ликом и гл..тал не жуя.
В вазу с в..реньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсас..вал. Когда девочка отвернулась, он схв..тил кофейник и вып..л всё к..као из носика. Поперхнулся, пролил к..као на скат..рть. (А. Н. Толстой)
Тема текста – Буратино ест.
Основная мысль – автор показал неумение Буратино аккуратно, культурно есть.
Тип речи – повествование, при фотографировании получится несколько снимков.

2. В каждом из предложений повествования выделите «новое». Что оно обозначает? Какими средствами языка выражены действия?
См. задание 1.
«Новое» в каждом из предложений обозначает действие. Действия выражены глаголами.

3. Разберите по составу выделенные слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением