Упр.674 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 674 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид и переходность глаголов.На долгом своём пути сверху вниз ручей...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 674 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид и переходность глаголов.На долгом своём пути сверху вниз ручей...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 674 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид и переходность глаголов.На долгом своём пути сверху вниз ручей...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 674 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид и переходность глаголов.На долгом своём пути сверху вниз ручей...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
725 1. Запишите существительные, образованные с помощью суффикса -щик- от слов мороженое, временный, сменять, оценивать, керосин, бетон.
Мороженое > мороженщик,
временный > временщик,
сменять > сменщик,
оценивать > оценщик,
керосин > керосинщик,
бетон > бетонщик.
2. Почему в образованных словах мягкость согласного на письме перед суффиксом не обозначается (то есть не пишется ь)?
Буква «щ» всегда даёт мягкий звук [щ'], который смягчает предшествующий согласный. Поэтому в образованных словах мягкость согласного на письме перед суффиксом не обозначается с помощью мягкого знака.

696 1. Вставьте слова и выражения, обозначающие последовательность действий.
Я запомнил день рождения, когда мне исполнилось десять лет. Ко мне пришли мои друзья. Сначала я угостил ребят чаем с конфетами и пирожными. Потом показал ребятам свои игры: хоккей, футбол, железную дорогу, охоту. Затем мы провели викторину.
После этого смотрели телевизионные передачи «В мире животных» и «Клуб путешественников». Наконец все разошлись по домам.

2. Пятиклассник записал первое предложение так: «Я запомнил день рождение, когда мне исполнилось десять лет». Какую ошибку он допустил? Исправьте и просклоняйте письменно словосочетание день рождений).
Пятиклассник использовал неверную форму слова «рождение». Слово надо поставить в родительный падеж: день (чего?) рождения.
Им. п. день рождения
Р. п. дня рождения
Д. п. дню рождения
В. п. день рождения
Т. п. днём рождения
П. п. о дне рождения

674 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите вид и переходность глаголов.
На долгом своём пути сверху вниз ручей много вид..т — ведь в нём всё отражается! Многое узнаёт — много всего в него попала..т! И во всех горных событиях ручей принимает самое бурное участие: растопляет снега шлифу..т скалы перекатывает камни руш..т деревья вороча..т брёвна.
Горный ручей болтлив. Сядь на его берегу, и он разболта..т всё, что видел и слыш..л высоко в горах. Очень удобно! (Н. Сладкое)
2. Разберите по составу выделенные слова.
Горных, растопляет, шлифует, перекатывает, болтлив.., разболтает, видел...

685 1. Перед вами два фрагмента из сказки Алексея Николаевича Толстого. Прочитайте отрывки. Определите тип речи, воспользовавшись приёмом «фотографирования». Докажите, что тип речи установлен правильно.
1) Весёлый пудель Артемон носился по траве и ла..л, птицы, нисколько не боясь его, весело св..стали, ветерок летал над деревьями.
Четверо портных: мастер-од..ночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта — шили из старых девочкиных платьев мальчишеский к..стюм.
2) Буратино пот..хоньку ощупал себя. Потом пополз в лопухи и освободил от верёвок Мальвину и Пьеро.
Первый текст – описание, так как можно сфотографировать, получится один снимок.
Второй текст – повествование, так как можно при фотографировании получится несколько снимков.
2. Какого вида глаголы употреблены в описании, какого — в повествовании?
В описании употреблены глаголы несовершенного вида (носился, лаял, свистали, летал, шили), в повествовании – совершенного вида (ощупал, пополз, освободил).
3. Выпишите слова с пропуском букв и объясните их правописание.
Лаял (лаять, суффикс инфинитива пишется перед суффиксом прошедшего времени -л-), свистали (свист), мастер-одиночка (один), костюм (словар.), потихоньку (тихо), освободил (словар.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением