Стр.67 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
1. Сколько часов в 2 сут.? в 3 сут.? в 10 сут.? Сколько минут в 3 ч? в 4 ч? в 10 ч? Сколько секунд в 2 мин? в 3 мин? в 5 мин?
2. Сколько месяцев в году? Назови месяцы, в которых по 31 дню. Назови месяцы, в которых по 30 дней. В каком месяце меньше 30 дней?
3. Сколько дней в обычном году? Сколько дней в високосном году? Сколько дней было в 2007 г.? Сколько дней будет в 2020 г.? Догадайся, как определить это не считая. (Для этого выпиши несколько чисел, обозначающих високосные годы, идущие друг за другом без пропусков.)
4. В каком веке мы сейчас живём? Какой век ему предшествовал? Назови последние два високосных года 20-го века. Назови первые три високосных года 21-го века.
5. Найди сумму произведений чисел 692 и 45, 7 и 438.
6. От двух пристаней, расстояние между которыми 280 км, одновременно вышли навстречу друг другу две моторные лодки. Через 4 ч лодки встретились. Скорость одной лодки 33 км/ч. Найди скорость другой лодки.
7. Выполни действия.
480 : 24 600 : 12 264 : 12 · 35 169 : (1 300 : 100)
500 : 25 800 : 16 396 · 25 : 45 196 : (2 800 : 200)
8. Двум классам поручено расчистить от снега школьный двор прямоугольной формы. Длина двора 20 м, а ширина 23 м. В одном классе 24 ученика, а в другом — 22. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если работа между учениками распределена поровну?
5.
Составим сумму произведений заданных чисел.
692•45+7•438=31 140+7•438=31 140+3 066=34 206
692
45
3460
2768
31140
Пишу: 692•45.
Умножу первый множитель на число единиц: 692•5=3 460.
Получу первое неполное произведение: 3 460.
Умножу первый множитель на число десятков: 692•4=2 768.
Получу второе неполное произведение: 2 768 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 31 140. Это произведение чисел 692 и 45.
438
7
3066
Пишу: 438•7.
Умножаю единицы: 8•7=56. 56 ед. – это 5 дес. 6 единиц; пишу 6 под единицами, а 5 десятков запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 3•7=21, да ещё 5.
21+5=26. 26 десятков – это 2 сотни 6 десятков; пишу 6 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 4•7=28, да ещё 2.
28+2=30. 30 сот. – это 3 тыс. 0 сот.; пишу 0 под сот., а 3 тыс. пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 3 066.
6.
Запишем краткое условие задачи.
Расстояние - 280 км
Встреча - через 4 часа
Скорость 1 лодки - 33 км/ч
Скорость 2 лодки - ? км/ч
При встречном движении первоначальное расстояние между объектами равно скорости сближения, умноженной на время до встречи.
Для того, чтобы найти скорость сближения, необходимо расстояние, которое прошли обе лодки, разделить на время, которое они потратили на дорогу.
280:4=70 (км/ч) – скорость сближения лодок.
Найдём скорость второй лодки.
Если нам известна скорость сближения лодок и скорость первой лодки, то необходимо из скорости сближения вычесть скорость первой лодки.
70-33=37 (км/ч) – скорость второй лодки.
Ответ: 37 км/ч.
7.
При делении круглых чисел (без остатка) можно отбросить в делимом нули справа, а потом приписать их к частному.
*00:*=(* :*)00.
480:24=(48:24)0=20
500:25=(50:25)0=20
600:12=(60:12)0=50
800:16=(80:16)0=50
264:12•35=22•35=770
264 12
24 22
24
24
0
Пишем: 264:12.
Первое неполное делимое – 26 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 26 на 12, получу 2 - столько десятков будет в частном.
Умножу 12 на 2, получу 24 - столько десятков разделили.
Вычту: 26-24=2 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 десятка 4 единицы – это 24 единицы.
Разделю 24 на 12, получу 2 - столько единиц будет в частном.
Умножу 12 на 2, получу 24 - столько единиц разделили.
Вычту: 24-24=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 22.
22
35
110
66
770
Пишу: 22•35.
Умножу первый множитель на число единиц: 22•5=110.
Получу первое неполное произведение: 110.
Умножу первый множитель на число десятков: 22•3=66.
Получу второе неполное произведение: 66 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 770. Это произведение чисел 22 и 35.
396•25:45=9 900:45=220
396
25
1980
792
9900
Пишу: 396•25.
Умножу первый множитель на число единиц: 396•5=1 980.
Получу первое неполное произведение: 1 980.
Умножу первый множитель на число десятков: 396•2=792.
Получу второе неполное произведение: 792 десятка.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 990. Это произведение чисел 396 и 25.
9900
45
90 220
90
90
0
Пишем: 9 900:45.
Первое неполное делимое – 99 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 99 на 45, получу 2 - столько сотен будет в частном.
Умножу 45 на 2, получу 90 - столько сотен разделили.
Вычту: 99-90=9 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 9 сотен 0 десятков – это 90 десятков.
Разделю 90 на 45, получу 2 - столько десятков будет в частном.
Умножу 45 на 2, получу 90 - столько десятков разделили.
Вычту: 90-90=0 – десятки разделили все.
На месте единиц в частном пишем 0, так как при делении 0 на любое число, получим 0.
Читаю ответ: 220.
169:(1 300:100)=169:(13:1)=169:13=13
169
13
13 13
39
39
0
Пишем: 169:13.
Первое неполное делимое – 16 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 16 на 13, получу 1 - столько десятков будет в частном.
Умножу 13 на 1, получу 13 - столько десятков разделили.
Вычту: 16-13=3 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 3 десятка 9 единиц – это 39 единиц.
Разделю 39 на 13, получу 3 - столько единиц будет в частном.
Умножу 13 на 3, получу 39 - столько единиц разделили.
Вычту: 39-39=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 13.
196:(2 800:200)=196:(28:2)=196:14=14
196
14
14 14
56
56
0
Пишем: 196:14.
Первое неполное делимое – 19 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 19 на 14, получу 1 - столько десятков будет в частном.
Умножу 14 на 1, получу 14 - столько десятков разделили.
Вычту: 19-14=5 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 5 десятков 6 единиц – это 56 единиц.
Разделю 56 на 14, получу 4 - столько единиц будет в частном.
Умножу 14 на 4, получу 56 - столько единиц разделили.
Вычту: 56-56=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 14.
8.
Запишем краткое условие задачи.
Длина двора - 20 м
Ширина двора - 23 м
Первый класс 24 ученика - ? м^2
Второй класс 22 ученика - ? м^2
Вспомним формулу площади прямоугольника.
S=a•b, S - площадь, a и b - стороны.
Так как двор имеет прямоугольную форму, то найдём его площадь: S=23•20=460 (м^2) - площадь двора.
Если в первом классе 24 ученика, а во втором – 22, то чтобы найти, сколько учеников в двух классах, необходимо к 24 прибавить 22.
24+22=46 (учеников) – в двух классах.
При делении круглых чисел (без остатка) можно отбросить в делимом нули справа, а потом приписать их к частному.
*00:*=(* :*)00.
Так как работа между учениками распределена поровну, то необходимо 460 разделить на 46.
460:46=(46:46)0=10 (м^2) - необходимо расчистить одному ученику.
Найдём, сколько квадратных метров должен расчистить первый класс: 24•10=240 (м^2) - должен расчистить первый класс.
Найдём, сколько квадратных метров должен расчистить второй класс: 22•10=220 (м^2) - должен расчистить второй класс.
Ответ: 240 м^2 и 240 м^2.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением