Упр.669 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 669 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом и образцом морфологического разбора глагола, а затем выполните анализ двух глаголов из текста...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 669 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом и образцом морфологического разбора глагола, а затем выполните анализ двух глаголов из текста...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 669 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом и образцом морфологического разбора глагола, а затем выполните анализ двух глаголов из текста...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 669 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом и образцом морфологического разбора глагола, а затем выполните анализ двух глаголов из текста...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
707 1- Сначала познакомьтесь с тематическими группами существительных, а затем спишите данные ниже слова, распределяя их по этим группам и заменяя указанные звуки буквами. Дополните каждую тематическую группу слов своими примерами.
образец записи Олень, медведь, лиса — животные.
1) Комета, планета, затмение, астероид, Венера, метеорит – космические тела и явления.
2) Океан, родник, равнина, предгорье, река, дорога, озеро, холм, гора – земля и её недра.
3) Пшеница, овёс, подсолнух, тополь – растения.
4) Змея, медведь, ворона, лиса, кролик, синица – животные.
5) Ураган, мороз, рассвет, метель, смерч, жара, ветер, дождь – явления природы.
6) Железо, металл, нефть, газ, серебро – вещества.
7) Каникулы, праздник, олимпиада, митинг, концерт, экскурсия – факты, события.
Ур[а]ган, к[а]мета, зм[и*]я, м[а]роз, ок[и’]ан, р[а]дник, р[а]внина, р[ас]вет, пл[а]нета, пр[иэ]дгорье, р[иэ]ка, к[а]никулы, ж[ыэ]лезо, м[иэ]дведь, м[иэ]тель, д[а]рога, в[а]рона, пра[з’н’]ик, смер[ч’], ол[и]мпиада, м[иа]талл, пш[ы;,]ница, з[а]тмение.
2. Составьте и запишите распространённые предложения с именами существительными одной из групп.
В этом году собрали небывалый урожай пшеницы. Поле радует дружными изумрудными всходами овса. Подсолнух – красивое мощное растение. Высокий серебристый тополь встречает меня радостным шелестом молодой листвы.

691 Улучшите первый текст из предыдущего упражнения. Расскажите о действиях героя так, чтобы мысль «хорошо катался» оказалась раскрытой. Используйте предложения с однородными сказуемыми.
Однажды я пошёл на горку в нашем дворе. Горка была ледяная, крутая и длинная. Я нашёл картонку и взобрался на самый верх. Сел на картонку, оттолкнулся и полетел. От скорости захватило дух! Довольный и счастливый, я ещё и ещё скатывался вниз. Только трудно забираться на горку.

669 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом и образцом морфологического разбора глагола, а затем выполните анализ двух глаголов из текста упр. 667.
ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАГОЛА
1. Общее грамматическое значение (действие, состояние).
2. Начальная форма (инфинитив).
3. Постоянные морфологические признаки:
возвратный или невозвратный;
вид;
спряжение;
переходный или непереходный.
4. Непостоянные морфологические признаки:
изъявительное, повелительное или сослагательное (условное) наклонение.
В изъявительном наклонении:
время (настоящее, прошедшее, будущее);
число;
лицо (у глаголов в настоящем и будущем времени);
род (у глаголов в прошедшем времени).
В повелительном наклонении:
число.
В сослагательном (условном) наклонении:
число;
род (в единственном числе).
5. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).
образец морфологического анализа глагола
1. ...коршун что делает? — кружит. Кружит — глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма — кружить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, II спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.

А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.
1. …лужи (что делают?) – разливаются. Разливаются – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – разливаться.
3. Постоянные признаки: возвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.

1. … «зайчики» (что делают?) – трепещут. Трепещут – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – трепетать.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.

684 Установите, нет ли ошибок в построении текстов. Если есть, исправьте и запишите правильный вариант.
1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина, девочка и пёс Шарик. Рядом с девочкой лежит Шарик.
2) Передо мной картина И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Главное здесь клубника. На простой сероватой скатерти разложена клубника. Она старинная, холщовая.

В построении текстов есть ошибки. Исправленный вариант:
1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина и девочка. Рядом с девочкой лежит Шарик.
2) Передо мной картина И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Главное здесь клубника. Она разложена на простой сероватой скатерти.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением