Упр.668 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
706 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите названия лексических групп имён существительных. К каждой группе подберите пять собственных примеров.
Лексические группы имён существительных:
- конкретные предметы: стол, карандаш, стена, дверь, машина;
- живые существа и растения: человек, лев, кот, берёза, лилия;
- явления природы: дождь, град, метель, туман, роса;
- общественные явления: концерт, выборы, война, перемирие, революция;
- вещества: серебро, ртуть, бензин, мазут, керосин;
- географические названия: Самара, Волга, Ямал, Тюмень, Москва;
- свойства, качества: чернота, белизна, ум, глубина, красота;
- действия: прыжок, крик, боль, суета, ответ;
- состояния: тревога, радость, восторг, отчаяние, страх.
2. Составьте вопросы к абзацам, обозначенным цифрами. Используя эти вопросы в качестве плана, перескажите текст.
1. Какое место занимает имя существительное в нашей речи?
- Имя существительное занимает важнейшее место в нашей речи, так как существительным является почти каждое второе слово.
2. Что обозначают существительные?
Существительные обозначают:
- конкретные предметы: стол, карандаш, стена, дверь, машина;
- живые существа и растения: человек, лев, кот, берёза, лилия;
- явления природы: дождь, град, метель, туман, роса;
- общественные явления: концерт, выборы, война, перемирие, революция;
- вещества: серебро, ртуть, бензин, мазут, керосин;
- географические названия: Самара, Волга, Ямал, Тюмень, Москва.
3. Могут ли быть именами существительными слова, не обозначающие конкретных предметов, но отвечающие на вопрос «что?» и имеющие значение предметности.
Существительными являются также слова, которые не обозначают конкретных предметов, отвечают на вопрос «что?» и имеют значение предметности. Такие слова обозначают:
- свойства, качества: чернота, белизна, ум, глубина, красота;
- действия: прыжок, крик, боль, суета, ответ;
- состояния: тревога, радость, восторг, отчаяние, страх.
4. Что же такое имя существительное?
Следовательно, имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос «кто?» или «что?».
Существительное имеет грамматические признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, склонение, род, число, падеж. Изменяется по падежам и числам.
В предложении обычно является подлежащим, дополнением или обстоятельством.
689 1. Подготовьтесь к устному пересказу. Определите тему отрывка. Установите тип речи и стиль. Удалось ли автору «нарисовать» картину? Укажите слова и выражения, помогающие ему сделать это. Найдите «данное» и «новое». В каких предложениях «данное» опущено?
Буратино выкопал ямку, сказал три раза шёпотом: «Креке, фекс, пеке», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево. (А. Н. Толстой)
Тема текста – Буратино сажает золотые монеты, чтобы вырастить из них денежное дерево.
Тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный.
Автору удалось «нарисовать» картину с помощью слов «выкопал, сказал, положил, засы?пал, вынул, посыпал, набрал, полил, сел ждать».
«Данное» отсутствует во втором и третьем предложениях. В первом предложении данного не бывает.
2. С помощью онлайн-словарей уточните лексическое значение выделенных слов.
Щепотка – 1) то же, что и щепоть; большой, указательный и средний (иногда также безымянный) пальцы руки, сложенные концами вместе;
2) количество чего-либо (обычно сыпучего), которое можно взять сложенными таким образом пальцами.
Пригоршня – 1) ладони или одна ладонь с полусогнутыми пальцами, сложенные так, чтобы ими или ею можно было зачерпнуть что-либо, насыпать в них или в нее что-либо и т. п.;
2) количество чего-либо, вмещающееся в ладони (ладонь), сложенные таким образом.
668 1. Выпишите из орфоэпического словарика учебника по два глагола каждой группы: 1) глаголы, в которых допускают ошибки при произношении; 2) глаголы, в которых допускают ошибки при выборе места ударения.
1) Сожалеть [жыэ], тянуть [т'и].
2) Звонить, балова?ть.
2. Устно проспрягайте каждый из глаголов, используя рекомендации словарика.
678 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.
1) Во дворе выкопали (подкоп) колодец.
2) Возле колодца поселилась (поселится) лягушка (словар.).
3) Она целыми днями сидела (сидя) в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил (ходит), прыгала в сторону под старое ведро.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением