Упр.667 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 667 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина сначала про себя, а затем выразительно вслух.А в полдень лужи под окном Так разливаются и...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 667 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина сначала про себя, а затем выразительно вслух.А в полдень лужи под окном Так разливаются и...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 667 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина сначала про себя, а затем выразительно вслух.А в полдень лужи под окном Так разливаются и...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 667 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина сначала про себя, а затем выразительно вслух.А в полдень лужи под окном Так разливаются и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматические основы предложений. Найдите имена существительные, подчеркните их как члены предложения.
) Капля камень долбит.
2) Из песни слова не выкинешь. («не» с глаголом; кинуть; гл. I спр.)
3) По одёжке (предлог + сущ.) встречают (ча/ща), по уму (предлог + сущ.) провожают (прово?дит).
4) Друзья познаются (знать; что делают?) в беде.
5) Книга в счастье (предлог + сущ.) украшает (укра?сить), а в несчастье утешает (уте?шить).
6) Азбука – к мудрости (предлог + сущ.) ступенька.
7) Краткость – сестра (сёстры) таланта.
8) Правда в воде (предлог + сущ.) не тонет («не» с глаголом; I спр.), в огне (предлог + сущ.) не горит («не» с глаголом).

2. Докажите на двух-трёх примерах, что найденные вами слова являются именами существительными.
Камень – имя существительное, так как отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, м. р., 2-е скл., употреблено в ед. ч., в. п.; в предложении является дополнением.
(Из) песни – имя существительное, так как отвечает на вопрос «из чего? откуда?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1-е скл., употреблено в ед. ч., р. п.; в предложении является обстоятельством.
Краткость– имя существительное, так как отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 3-е скл., употреблено в ед. ч., им. п.; в предложении является подлежащим.

3. Расскажите, какие орфографические правила вам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами и со скобками. Объясните постановку тире в предложениях.
Чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами и со скобками, мне пришлось вспомнить правописание «не» с глаголами, раздельное написание предлогов с существительными, правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, правописание личных окончаний глаголов, «-тся» и «-ться» в глаголах.
Тире в 6 и 7 предложениях стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным в именительном падеже.

4. Объясните, как вы понимаете смысл афоризма Антона Павловича Чехова (см. седьмой пример).
Краткость — сестра таланта - этот афоризм означает, что умение выражать мысли ясно, чётко и без лишних слов — это проявление настоящего таланта. Настоящий мастер слова не растекается в длинных фразах, а говорит по существу, оставляя в тексте только самое важное и выразительное. Чем короче и точнее фраза, тем сильнее она воздействует на читателя или слушателя. Краткость требует глубокого понимания темы и умения отобрать главное.
Антон Павлович Чехов сам был мастером лаконичного письма и считал, что в хорошей литературе или речи не должно быть лишнего.

688 Прочитайте отрывок из сочинения пятиклассника. Найдите речевой недочёт. Чего не учёл школьник? Улучшите текст.
В воскресенье я встал рано. Я быстро позавтракал и сел за уроки. Тут я увидел, что ребята начали играть в хоккей. Я решил пойти к ним, но вовремя остановился. Я принялся заниматься ещё усерднее. Наконец я выполнил все задания. Теперь я свободен и бегу к друзьям.
В воскресенье я встал рано. Быстро позавтракал и сел за уроки. Но тут увидел, что ребята начали играть в хоккей. Я решил пойти к ним, но вовремя остановился. Принялся заниматься ещё усерднее. Наконец выполнил все задания и побежал к друзьям.

667 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина сначала про себя, а затем выразительно вслух.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещ..т,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещ..т.

Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубе..т,
И солнце ласковое гре..т
В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И всё ей радо.
Как в забытьй каком стоишь
И слыш..шь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш.

2. Как вы понимаете значение слова гумно? Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
Гумно –
1. Помещение, сарай для сжатого хлеба.
2. Крытая площадка для молотьбы; крытый ток.

3. Спишите, вставляя нужные буквы и обозначая безударные личные окончания глаголов.
4. Составьте схему выделенного предложения.

677 Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабули над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький. (В. Житков)

«Данное» в начале предложений, «новое» - в конце.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением