Упр.666 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 666 Прочитайте загадки и по названным действиям угадайте, о ком или о чём идёт речь. Запишите загадки, заменяя звуки буквами, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 666 Прочитайте загадки и по названным действиям угадайте, о ком или о чём идёт речь. Запишите загадки, заменяя звуки буквами, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 666 Прочитайте загадки и по названным действиям угадайте, о ком или о чём идёт речь. Запишите загадки, заменяя звуки буквами, вставляя пропущенные буквы, раскрывая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
704 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Из текстов упр. 687, 696, 697, 702 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к словарному диктанту.
Сарафанчик, телеграмма, положить, выскочить, старуха, конфеты, пирожные, хоккей, футбол, телевизионный, путешественник, причёсываться, завтракать, ужинать, брасс, баттерфляй, соревнования, канал, матрац, подражать.

687 1. Прочитайте отрывки из повести Аркадия Петровича Гайдара. Определите, к какому типу речи относятся оба фрагмента. В каждом предложении укажите «данное» и «новое» и их значение. В предложениях, где отсутствует указание на лицо, попробуйте восстановить его. Лучше или хуже станет текст? Почему?
1) Женя вскочила, откинула волосы, одёрнула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму. И тут на столе она увидела лист бумаги. Женя положила ключ и телеграмму.
2) Женя бросилась к крыльцу. Одумалась. Положила ребёнка на кровать. Выскочила на улицу и помчалась к дому старухи молочницы.
Оба фрагмента относятся к повествованию.
Если восстановить указание на лицо, текст становится хуже, теряется стремительность действия.

2. Спишите первое предложение, подчеркните его грамматическую основу.

666 Прочитайте загадки и по названным действиям угадайте, о ком или о чём идёт речь. Запишите загадки, заменяя звуки буквами, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Обозначьте окончания и укажите спряжение глаголов.
1) У нашей Анютки (сущ., 1-е скл., р. п.)
Зверь в атласной шубке (шуба),
Возле печи (сущ., 3-е скл., р. п.) греется (гл. на -еть, I спр.; что делает?),
Без водички (чк/чн; сущ., 1-е скл., р. п.) моется (гл. на -ыть, I спр.; что делает?).
2) Меня режут (гл. на -ать, не искл., I спр.)-трут,
Колотят (словар., гл. на -ить, II спр.)-бьют (не после приставки),
А я всё терплю (терпит) –
Людям добром плачу (пла?тит)!
3) Воет (гл. на -ыть, I спр.), свистит,
Ветки ломает (сломит; гл. на -ать, не искл. I спр.),
Пыль поднимает (в корне «и», так как за корнем -а-; гл. на -ать, не искл., I спр.),
С ног всех сбивает (неизм. приставка; гл. на -ать, не искл., I спр.),
Слышишь (гл. на -ать, искл., II спр.; «ь» после шипящ. на конце гл.) его,
Да не видишь («не» с гл.; гл. на -еть, искл., II спр.; «ь» после шипящ. на конце гл.) его.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением