Упр.664 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
702 Перед вами два сочинения учеников 5 класса на тему «Как я учился плавать». Кто из авторов раскрыл тему?
1) В сентябре я начал заниматься плаванием в детской спортивной школе. Плавать тогда я почти не умел. Скоро я уже овладел многими стилями: брассом, кролем, баттерфляем. Недавно проводились соревнования, и я выиграл в своём заплыве. В мае состоятся соревнования, на которых мне должны присвоить разряд. Я постараюсь сдать на первый юношеский.
2) Однажды мы с папой пошли на левый берег канала. Я поплыл на надувном матраце. Заплыл далеко. Вдруг мы столкнулись с лодкой, и я упал в воду. Плавать я не умел. Очень испугался и сам не знаю как, но поплыл. Поплыл по-собачьи. Так и начал плавать.
Через месяц я, папа и мама поехали отдыхать на юг, на море.
Один раз недалеко от нас плавал брассом мальчик. Я попробовал подражать ему. Первый раз у меня ничего не получилось. Но во второй — уже немного проплыл. Проплыл брассом. Тогда я попросил папу и маму стать в разные стороны и поплыл от мамы к папе. Скоро я проплывал брассом около двух метров. А к концу отпуска вся наша семья плавала к буйкам. И я не отставал от папы.
Тема сочинения «Как я учился плавать» раскрыта во втором тексте. Здесь ученик рассказывает, что первый раз он поплыл по-собачьи от испуга, чтобы не утонуть. Затем повествует о том, как он самостоятельно учился плавать брассом и каких успехов добился за время, пока отдыхал с родителями на море.
685 1. Перед вами два фрагмента из сказки Алексея Николаевича Толстого. Прочитайте отрывки. Определите тип речи, воспользовавшись приёмом «фотографирования». Докажите, что тип речи установлен правильно.
1) Весёлый пудель Артемон носился по траве и ла..л, птицы, нисколько не боясь его, весело св..стали, ветерок летал над деревьями.
Четверо портных: мастер-од..ночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта — шили из старых девочкиных платьев мальчишеский к..стюм.
2) Буратино пот..хоньку ощупал себя. Потом пополз в лопухи и освободил от верёвок Мальвину и Пьеро.
Первый текст – описание, так как можно сфотографировать, получится один снимок.
Второй текст – повествование, так как можно при фотографировании получится несколько снимков.
2. Какого вида глаголы употреблены в описании, какого — в повествовании?
В описании употреблены глаголы несовершенного вида (носился, лаял, свистали, летал, шили), в повествовании – совершенного вида (ощупал, пополз, освободил).
3. Выпишите слова с пропуском букв и объясните их правописание.
Лаял (лаять, суффикс инфинитива пишется перед суффиксом прошедшего времени -л-), свистали (свист), мастер-одиночка (один), костюм (словар.), потихоньку (тихо), освободил (словар.).
664 Заполните таблицу. Приведите по два примера глаголов I и II спряжения, образованных с помощью приставок от слов-исключений.
I спряжение
единственное число
1-е л. постелю, сбрею
2-е л. постелешь, сбреешь
3-е л. постелет, сбреет
множественное число
1-е л. постелем, сбреем
2-е л. постелете, сбреете
3-е л. постелют, сбреют
II спряжение
единственное число
1-е л. подышу, разгоню
2-е л. подышишь, разгонишь
3-е л. подышит, разгонит
множественное число
1-е л. подышим, разгоним
2-е л. подышите, разгоните
3-е л. подышат, разгонят
673 1. Пользуясь правилом, распределите словосочетания по группам.
Словосочетания с переходным глаголом
Словосочетания с непереходным глаголом
Писать статью, читал текст, смотришь видеофильм, войти в дом, строиться в Петербурге, шёл лесом, коснусь плечом, вырвалась на волю, блестело на траве, прослушать передачу, возьмите диск, создаётся журналистом.
Словосочетания с переходным глаголом
Писать статью, читал текст, смотришь видеофильм, прослушать передачу, возьмите диск.
Словосочетания с непереходным глаголом
Войти в дом, строиться в Петербурге, шёл лесом, коснусь плечом, вырвалась на волю, блестело на траве, создаётся журналистом.
2. Выполните морфемный и морфологический анализ выделенных слов.
Смотришь
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: смотришь. Окончание -ишь указывает, что слово употреблено в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 2-го лица.
2. Слово «смотришь» имеет значение «устремлять, направлять взгляд куда-либо, иметь глаза направленными на кого-либо, что-либо; глядеть». Слово образовано от глагола «смотреть» бессуффиксным способом:
смотреть > смотришь
В слове «смотреть» корень -смотр-.
Итак: смотришь.
1. (Что делаешь?) – смотришь. Смотришь – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – смотреть.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, II спряжения (исключение), переходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 2-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: вырвалась. Окончание -а указывает, что слово употреблено в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, женского рода.
2. Слово «вырвалась» имеет значение «высвободиться силой». Значение «высвободиться» передаётся с помощью суффикса -ся. Слово образовано от глагола «вырвать»:
вырвать > вырваться.
Слово «вырвать» имеет значение «резким движением выдернуть, освобождая от чего-либо или извлекая откуда-либо». Значение «освобождая от чего-либо или извлекая откуда-либо» передаётся с помощью приставки вы-. Слово образовано от глагола «рвать»:
Рвать > вырвать.
В слове «рвать» корень -рв-.
Итак: вырвалась.
1. (Что сделала?) – вырвалась. Вырвалась – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – вырваться.
3. Постоянные признаки: возвратный, совершенного вида, I спряжения (исключение), непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, женского рода.
5. В предложении является сказуемым.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением