Упр.663 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 663 Чтобы облегчить запоминание информации о спряжении глаголов с безударными личными окончаниями, используйте рубрику «Запоминалки» раздела «Спряжение глаголов»...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 663 Чтобы облегчить запоминание информации о спряжении глаголов с безударными личными окончаниями, используйте рубрику «Запоминалки» раздела «Спряжение глаголов»...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 663 Чтобы облегчить запоминание информации о спряжении глаголов с безударными личными окончаниями, используйте рубрику «Запоминалки» раздела «Спряжение глаголов»...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 663 Чтобы облегчить запоминание информации о спряжении глаголов с безударными личными окончаниями, используйте рубрику «Запоминалки» раздела «Спряжение глаголов»...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
701 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова и выражения со значением времени. Определите тип речи.
Вдруг из-под к..мода выст..вилась морд..чка, х..рошенькая, сер..нькая, с ч..рными главками, с ушками-торчушками. Немного погодя морд..чка зашев..лилась, высунулась вперёд; показалась серая спинка и длинный хвостик. Как только я пошевелился, чудной зв..рёк пропал. Как мне было досадно! (По М. Богданову)
Тип речи – повествование с элементами описания.

684 Установите, нет ли ошибок в построении текстов. Если есть, исправьте и запишите правильный вариант.
1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина, девочка и пёс Шарик. Рядом с девочкой лежит Шарик.
2) Передо мной картина И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Главное здесь клубника. На простой сероватой скатерти разложена клубника. Она старинная, холщовая.

В построении текстов есть ошибки. Исправленный вариант:
1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина и девочка. Рядом с девочкой лежит Шарик.
2) Передо мной картина И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Главное здесь клубника. Она разложена на простой сероватой скатерти.

663 Чтобы облегчить запоминание информации о спряжении глаголов с безударными личными окончаниями, используйте рубрику «Запоминалки» раздела «Спряжение глаголов» интернет-портала «Грамота.ру». Выучите наизусть имеющиеся там стихотворные строки и применяйте их при выполнении упражнений.

Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, вертеть,
И обидеть, и терпеть –
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

672 1. Установите, в каких предложениях личные глаголы выступают в безличном значении.
1) Ветер клонит деревья. – Его клонило в сон.
2) Зазвенели бубенчики. – В ушах зазвенело.
3) Пахнет луговыми травами. – Черёмуха пахнет приятно.
В первом и втором предложениях личные глаголы выступают в безличном значении.

2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
1. …бубенчики (что сделали?) – зазвенели. Зазвенели – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – зазвенеть.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, множественного числа.
5. В предложении является сказуемым.

1. (Что делает?) – пахнет. Пахнет – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – пахнуть.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, безличный.
5. В предложении является сказуемым.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением