Упр.662 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 662 Запишите глаголы с безударными личными окончаниями, используя данный в предыдущем упражнении образец рассуждения.Люб(?)те (что делаете?) > что делать? > любить –...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 662 Запишите глаголы с безударными личными окончаниями, используя данный в предыдущем упражнении образец рассуждения.Люб(?)те (что делаете?) > что делать? > любить –...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 662 Запишите глаголы с безударными личными окончаниями, используя данный в предыдущем упражнении образец рассуждения.Люб(?)те (что делаете?) > что делать? > любить –...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 662 Запишите глаголы с безударными личными окончаниями, используя данный в предыдущем упражнении образец рассуждения.Люб(?)те (что делаете?) > что делать? > любить –...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
699 1. Прочитайте тексты. Определите тип речи. Найдите в предложениях «данное» и «новое». Какие глагольные формы используют авторы для передачи действий? Попытайтесь объяснить, что даёт употребление этих форм. Обратите внимание на то, как детализируются действия, какие из них особенно выделяются.
Тип речи – повествование.
1) Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок, скок, — прямо к двери, через порог и — на улицу.
Буратино бежал по улице, как заяц, только деревянные подошвы его — туки-тук, туки-тук — постукивали по камням...
— Держите его! — закричал Карло. (А. Н. Толстой)
Автор использует глаголы совершенного вида, прошедшего времени (покачался, покачался, шагнул, закричал), форму «скок, скок», которые передают неожиданность действия.
Глаголы несовершенного вида, прошедшего времени (бежал, постукивали) передают длительность действия.
Глагол настоящего времени несовершенного вида (держите) использован для выделения данного действия.
2) Мышка забралась на ручку кастрюли, встала на задние лапки, столкнула консервную крышку и пьёт молоко! Обернулась, посмотрела на меня — и шмыг, сразу исчезла с глаз, как будто её и не было. (А. Ким)
Автор использует глаголы совершенного вида, прошедшего времени (забралась, встала, столкнула, обернулась, посмотрела, исчезла) и форму «шмыг», которые передают неожиданность действия.
Глагол несовершенного вида, настоящего времени (пьёт) помогает представить действие как бы происходящим на глазах читателя.
3) Воробей не считал, что попрыгать по страницам учебника достаточно. Ему необходимо было взглянуть и на следующую страницу. Для этого он слезал с книги, очень вдумчиво брал клювом за уголок верхний лист, медленно приподнимал его, а потом — раз! — и туда с головой. Крутится там, топчется, а как вылезет, тут же начинает чиститься — можно подумать, что между страницами шёл ремонт и беднягу вымазали всего. И с одного бока чистит перья, и с другого, и пух под мышками, и каждое перо на спине, и даже пуховые штанишки — ну, словом, чистюля и недотрога. (Р.Достян)
Автор использует глаголы несовершенного вида, прошедшего времени (не считал, слезал, брал, приподнимал), которые передают длительность действия.
Глаголы совершенного вида, будущего времени (попрыгать, взглянуть,) передают стремительность действия.
Глаголы настоящего времени, несовершенного вида (крутится, топчется, начинает чиститься, чистит) для помогают представить действие происходящим прямо на глазах читателя.
2. Из данных текстов выберите десять слов, правописание которых, на ваш взгляд, вызывает сложности.
Ножка (ножек), порог (словар., порога), постукивали (неизм. прист.; постукиваю), на ручку (предлог с сущ. раздельно; чк/чн без ь), кастрюли (словар.), консервную (словар.), пьёт (не после приставки), молоко (словар., сочет -оло-), обернулась (словар.; обёртывать), посмотрела (неизм. прист.; смотрит).

683 1. Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.
1) Наступила ночь. Туман, который лежал на п..верхи..сти воды, поднялся кверху и пр..вр..тился в тучи. Раза два прин..мал-ся накрапывать дождь. 2) Наконец стало св..тать. В воздухе ра..лился неясный, с..ровато-синий свет утра. Туман к..зался неподвижным и сонным. Трава и кусты были мокрые. Мало-помалу начали просыпат(?)ся п..рнатые об..татели леса. Откуда-то появилась ворона и лениво пол..тела через поляну. Проснулись дятлы, лесные голуби. (В. Арсеньев)

2. Докажите, что предложения в данных текстах связаны параллельной связью.
Предложения в данных текстах связаны параллельной связью.
В первом предложении первого текста говорится о том, что наступила ночь. Последующие предложения раскрывают смыл первого предложения, конкретизируют и уточняют события ночи (туман поднялся кверху и превратился в тучи; принимался накрапывать дождь).
В первом предложении второго текста говорится о том, что стало светать. Последующие предложения раскрывают смыл первого предложения, конкретизируют и уточняют события, происходящие на рассвете со светом (разлился неясный, сероват-синий свет утра), с туманом (казался неподвижным и сонным), травой и кустами (были мокрые), с обитателями леса (начали просыпаться; ворона лениво полетела через поляну; проснулись дятлы, лесные голуби).

662 Запишите глаголы с безударными личными окончаниями, используя данный в предыдущем упражнении образец рассуждения.
Люб(?)те (что делаете?) > что делать? > любить – глагол на -ить; значит, это глагол II спряжения, пишу -ит – любите.
(Он) напомина(?)т (что делает?) > что делать? > напоминать – глагол на -ать (не искл.); значит, это глагол I спряжения, пишу -ет – напоминает.
Держ(?)м (что делаем?) > что делать? > держать – глагол на -ать (искл.); значит, это глагол II спряжения, пишу -им – держим.
Вызыва(?)шь (что делаешь?) > что делать? > вызывать – глагол на -ать (не искл.); значит, это глагол I спряжения, пишу -ешь – вызываешь.
Терп(?)шь (что делаешь?) > что делать? > терпеть – глагол на -еть (искл.); значит, это глагол II спряжения, пишу -ишь – терпишь.
(Они) бор(?)тся (что делают?) > что делать? > бороться – глагол на -оть(ся); значит, это глагол I спряжения, пишу -ют – борются.
(Он) увид(?)т (что сделает?) > что сделать? > увидеть – глагол на -еть (искл.); значит, это глагол II спряжения, пишу -ит – увидит.

671 Определите, в какой форме употреблены безличные глаголы в этих предложениях.
1) Уже вечерело. (изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., ср. р.)
2) Мне не спится. (изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.)
3) Его знобит. (изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.)
4) Ей нездоровится. (изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.)
5) Смеркалось. (изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., ср. р.)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением