Упр.661 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 661 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ1. Запишите столбиком личные формы глаголов I спряжения чувствовать, лечь и глаголов II спряжения приносить, верить в...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 661 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ1. Запишите столбиком личные формы глаголов I спряжения чувствовать, лечь и глаголов II спряжения приносить, верить в...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 661 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ1. Запишите столбиком личные формы глаголов I спряжения чувствовать, лечь и глаголов II спряжения приносить, верить в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
698 1. Перед вами отрывок из книги Владимира Клавдиевича Арсеньева «Дерсу Узала». Рассмотрите глагольные формы, использованные в тексте. Чем различаются глаголы, употреблённые в первой части фрагмента и во второй? Каков «эффект» от использования этих глагольных форм? Почему автор во второй части текста перешёл на глаголы совершенного вида?
1) Медведь возился около большой липы: добывал мёд. Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле, а затем вновь принимался за ту же работу.
2) Наконец он утомился, сел на землю по-человечьи и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево. Так просидел он минуты две. Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину. Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упёршись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. Видимо, было больно спине. Тогда он переменил положение и, упёршись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. Липа затрещала и рухнула на землю. Теперь осталось только добыть соты. Медведь оглянулся. Увидев нас, он побежал и быстро исчез за скалой.

В первой части текста использованы глаголы прошедшего времени, несовершенного вида (возился, добывал, стоял, тянулся, мешали, ворчал, тряс, вились, жалили, тёр, кричал, валялся, принимался). Они передают длительность действия, разные попытки героя добыть мёд. Во второй части текста использованы глаголы совершенного вида (утомился, сел, просидел, поднялся, подбежал, полез, протиснулся, переменил, затрещала, рухнула, осталось добыть, оглянулся, побежал, исчез). Они передают стремительность действия, решительность героя (медведя) в достижении поставленной цели – добраться до мёда в дупле большой липы

2. Выпишите из первого текста все глаголы прошедшего времени. Обозначьте в них суффиксы и окончания.
Возил..ся, добывал.., стоял.., тянул..ся, мешали, ворчал.., тряс.., вились, жалили, тёр.., кричал.., валял..ся, принимал..ся.

682 1. Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.
1) Св..ркнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. Гулк..м эхом он широко прокатился по всему небу. 2) Сильный порыв..стый ветер клубами гнал с моря туман. Точно гигантские волны, к..тился он по земле и смеш..вался в горах с дожд..выми тучами. 3) Перед сум..рками я ещё раз сх..дил посмотреть на воду. Она пр..бывала медленно, и, по-вид..мому, до утра (не) было оп..сения, что река выйд..т из бер..гов. 4) С тех пор всё чаще преходилось слышать о людях, которые скрывают(?)ся в т..йге. То вид..ли их самих, то нах..дили лодки. Это становилось подозрительным. (По В. Арсеньеву)

2. Докажите, что предложения в данных текстах связаны последовательной связью. Подчеркните средства связи, то есть слова, с помощью которых скрепляются предложения.
Предложения в данных текстах связаны последовательной связью.
Средства связи предложений в первом тексте: местоимение (удар грома– он).
Средства связи предложений во втором тексте: местоимение (туман – он).
Средства связи предложений в третьем тексте: местоимение (на воду – она).
Средства связи предложений в четвёртом тексте: местоимение (о людях – их), (видели, находили – это).

661 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
1. Запишите столбиком личные формы глаголов I спряжения чувствовать, лечь и глаголов II спряжения приносить, верить в единственном и во множественном числе.
2. Расскажите, что вы знаете о правописании безударных личных окончаний глаголов. Приведите примеры.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением