Упр.660 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
697 Удачно ли обозначено в данном тексте время действий? Подберите слова и выражения, помогающие преодолеть повтор-недочёт и более точно указать время.
В воскресенье я встаю в девять часов утра, умываюсь, делаю зарядку, причёсываюсь. Потом завтракаю и смотрю телевизор. Потом я, папа и мама идём на лыжах в лес. Возвратившись домой, мы обедаем, моем посуду и отдыхаем. Когда встаём, мама идёт готовить ужин, а мы с папой играем в шашки. Потом смотрим телевизор и ужинаем. Потом мы ложимся спать.
В воскресенье я встаю в девять часов утра, умываюсь, делаю зарядку, причёсываюсь. Потом завтракаю и смотрю телевизор. Затем мы с папой и мамой идём на лыжах в лес. Возвратившись домой, обедаем, моем посуду и отдыхаем. Когда встаём, мама идёт готовить ужин, а мы с папой играем в шашки. После этого смотрим телевизор и ужинаем. И наконец мы ложимся спать.
681 1. Спишите тексты. Подчеркните «новое» волнистой чертой, а «данное» — прямой. Если «новое» одного предложения стало «данным» другого, соедините их стрелкой.
1) Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (По Ю. Ка закову)
2) В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише, и наконец пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса. (К. Паустовский)
2. Рассмотрите эти же тексты с точки зрения способа и средств связи предложений. На основе своих наблюдений сделайте выводы.
В первом тексте предложения связаны последовательной связью. Средства связи предложений: формы одного слова (леса – в лесах, с соснами - сосны).
Во втором тексте предложения связаны последовательной связью. Средства связи предложений: местоимение (снег – он), формы одного слова (в лесах – леса).
660 Прочитайте. Какие значения многозначного глагола идти представлены в данных примерах? Запишите предложения, заменяя глагол идти синонимом или словосочетанием.
1) Шагают солдаты бодрым маршем.
2) Старик медленно передвигается.
3) Снег падает целый день.
4) Я подвергаю себя риску.
5) Ей очень подходит это платье.
6) В этом году Алёша поступает в институт.
670 Выпишите из текста глаголы и выполните их морфологический анализ.
Если бы вы пришли в лес морозным январским днём, то вас поразило бы зимнее царство снега. Присмотритесь к белоснежному одеялу, которое покрыло всю землю. На снегу множество отпечатков. Их оставили обитатели леса: звери и птицы. Каждое дерево укрылось от морозов тёплыми зимними шапками, шарфами и шубками.
1. … вы (что сделали бы?) – пришли бы. Пришли бы – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – прийти.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме сослагательного (условного) наклонения, множественного числа.
5. В предложении является сказуемым.
1. … царство (что сделало бы?) – поразило бы. Поразило бы – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – поразить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, II спряжения, переходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме сослагательного (условного) наклонения, единственного числа, среднего рода.
5. В предложении является сказуемым.
1. (Что сделайте?) – присмотритесь. Присмотритесь – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – присмотреться.
3. Постоянные признаки: возвратный, совершенного вида, II спряжения (исключение), непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме повелительного наклонения, множественного числа, 2-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
1. …которое (что сделало?) – покрыло. Покрыло – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – покрыть.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, I спряжения, переходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода.
5. В предложении является сказуемым.
1. …обитатели (что сделали?) – оставили. Оставили – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – оставить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, совершенного вида, II спряжения, переходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, множественного числа.
5. В предложении является сказуемым.
1. …дерево (что сделало?) – укрылось. Укрылось – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – укрыться.
3. Постоянные признаки: возвратный, совершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода.
5. В предложении является сказуемым.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением